Отчет о результатах самообследования детского сада за 2022 год

личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Две группы с 12-часовым пребыванием детей работают с 7.00 до
19.00. Одна группа с 24-часовым пребыванием воспитанников.
Аналитическая часть

Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ №2 организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании
в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2022 года
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические правила к организации общественного
питания населения», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Творческой группой педагогов ДОУ создана и реализуется
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. При разработке
программы учитывались рекомендации территориальных ПМПК по
определению формы получения образования, образовательной программы,
которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медикопедагогической помощи, по созданию специальных условий для получения
образования детьми данной категории.
Разработаны и реализуются программы для детей: с тяжелыми
нарушениями развития речи, задержкой психического развития, умственной
отсталостью, для детей с нарушением аутистического спектра, для детей с
нарушением опорно-двигательного аппарата. Сопровождение детей-инвалидов
организуется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Деятельность по организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
осуществляется в сотрудничестве воспитателей и узких специалистов: учителялогопеда, педагога-психолога, инструктора ФИЗО, музыкального руководителя.

Детский сад посещают 41 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В
учреждении сформировано 3 группы общеразвивающей направленности, из них
19 девочек, 22 мальчика (9 детей с ОВЗ, 8 детей-инвалидов).
В школу выпущено 9 дошкольников.
В ходе работы постепенно совершенствуется планирование учебновоспитательной и оздоровительной работы.
В соответствие с образовательной программой были составлены: учебный
план, календарный план, перспективные планы на все разновозрастные группы,
учитывая возрастные особенности воспитанников. Календарное планирование
осуществлялось по 5 образовательным областям и по трем блокам:
- непрерывная образовательная деятельность;
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа.
Специалисты ДОУ организуют единое образовательное пространство:
- планируют работу в соответствии с ООП ДОУ и АОП ДОУ;
- работают в тесной взаимосвязи друг с другом, воспитателями;
- проводят коррекционно-развивающую работу с детьми ОВЗ и детьмиинвалидами;
-проводят
консультации
и
профилактические
беседы
с
родителями(законными представителями) воспитанников.
После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском
саду отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18).
Также стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились
массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей
социальных партнеров.
Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и
перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях,
прогулках,
в
самостоятельной
деятельности
дошкольники
стали
демонстрировать познавательную активность.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 в МБДОУ №2 разработана и реализуется рабочая программа
воспитания и календарный план воспитательной работы. Всего было проведено
23 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:



коллективные мероприятия;
выставки;



акции;



реализация творческих проектов.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

34

82,9%

Неполная с матерью

6

14,6%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

1

2,4%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

11

26,8%

Два ребенка

15

36,6%

Три ребенка и более

15

36,6%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 2 в 2022
году были положены основная образовательная программа дошкольного
образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, и
адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе
реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии.
Коррекционная работа
Наравне с воспитанниками общеразвивающей направленности Детский
сад осуществляет деятельность по воспитанию и обучению детей с ОВЗ и
детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды
посещают все три разновозрастные группы. МБДОУ №2 посещают дети с
разной структурой дефекта: дети с нарушением опорно-двигательного
аппарата(ДЦП, плоскостопие); тяжелыми нарушениями речи; задержкой
психического
развития;
умственной
отсталостью,
расстройством

аутистического спектра (РДА); множественными нарушениями развития
(сложная структура дефекта).
Целью коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья в МБДОУ №2 является создание оптимальных
условий развития воспитанников и их социализации с учетом возрастных и
индивидуально-типологических особенностей, состояния физического и
психического здоровья.
В организации сопровождения воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов
Детский сад решает ряд задач:
 развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств воспитанников;
 формирование предпосылок учебной деятельности;
 сохранение и укрепление здоровья;
 коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей;
 создание современной развивающей предметно-пространственной
среды, комфортной как для детей с ограниченными возможностями здоровья
(далее с ОВЗ), так и для нормально развивающихся детей, их родителей
(законных представителей) и педагогического коллектива;
 формирование у детей общей культуры.
Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых
образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями
здоровья и заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
Методики для проведения коррекционной работы подбираются
специалистами самостоятельно в соответствии с нормативными документами и
индивидуальными особенностями воспитанников.
Направления деятельности:
Направление
деятельности
1.Диагностическая
работа

На
что
направлена
деятельность(цель)
обеспечивает
своевременное выявление
детей с ограниченными
возможностями здоровья,
проведение
их
комплексного
обследования и подготовку
рекомендаций по оказанию
им
психолого-медикопедагогической помощи в
условиях
дошкольной
образовательной
организации

Какие задачи решает данный вид
деятельности(задачи)

своевременное выявление детей,
нуждающихся
в
коррекционной
помощи;

раннюю
(с
первых
дней
пребывания
ребёнка
в
ДОО)
диагностику отклонений в развитии и
анализ причин трудностей адаптации;

комплексный сбор сведений о
воспитанниках
на
основании
диагностической
информации
от
специалистов
(учитель-логопед,
педагог-психолог,
медицинский
работник);

определение уровня актуального и

2. Коррекционноразвивающая
работа

обеспечивает
своевременную
специализированную
помощь в социализации, в
освоении
содержания
образования и коррекцию
недостатков в физическом
и
(или)
психическом
развитии
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья в
условиях
дошкольной
образовательной
организации

3.Консультативная обеспечивает
работа
непрерывность
специального
сопровождения детей с
ограниченными
возможностями здоровья и
их семей по вопросам
реализации
дифференцированных
психолого-педагогических
условий
воспитания
и
образования,
коррекции

зоны
ближайшего
развития,
обучающегося
с
ограниченными
возможностями здоровья, выявление
его резервных возможностей;

изучение
развития
познавательных
психических
процессов и личностных особенностей
воспитанников;
 изучение социальной ситуации
развития и условий семейного
воспитания ребёнка;
 изучение
адаптивных
возможностей и уровня социализации
ребёнка
с
ограниченными
возможностями здоровья;
 системный
разносторонний
контроль специалистов за уровнем и
динамикой развития ребёнка;
анализ успешности коррекционноразвивающей работы.

выбор оптимальных для развития
ребёнка
с
ограниченными
возможностями
здоровья
коррекционных
программ/методик,
методов и приёмов обучения в
соответствии
с
его
особыми
образовательными потребностями;

организацию
и
проведение
специалистами
коррекционноразвивающих занятий, необходимых
для преодоления нарушений развития и
трудностей
в
воспитании
и
образовании;

развитие эмоционально-волевой и
личностной
сфер
воспитанников,
познавательных
психических
процессов
и
психокоррекцию
поведения;

социальную
защиту
воспитанника.

выработка
совместных
обоснованных
рекомендаций
по
основным направлениям работы с
обучающимся
с
ограниченными
возможностями здоровья, единых для
всех участников образовательного
процесса;

консультирование специалистами
педагогов по выбору индивидуальноориентированных методов и приёмов
работы
с
воспитанниками
с
ограниченными
возможностями

развития и социализации
воспитанников

здоровья;

консультативная помощь семье в
вопросах выбора стратегии воспитания
и приёмов коррекционного обучения
детей с ограниченными возможностями
здоровья.

4.Информационно- направлена
на
просветительская
разъяснительную
работа
деятельность по вопросам,
связанным
с
особенностями
образовательного процесса
для
данной
категории
детей,
со
всеми
участниками
образовательного процесса
обучающимися
(как
имеющими, так и не
имеющими недостатки в
развитии), их родителями
(законными
представителями),
педагогическими
работниками

- различные формы просветительской
деятельности
(консультирование,
беседы,
информационные
стенды,
печатные материалы);
разъяснение
участникам
образовательного процесса вопросов,
связанных
с
особенностями
образовательного
процесса
и
сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья;
- проведение тематических выступлений
для
педагогов
и
родителей
по
разъяснению
индивидуальнотипологических особенностей различных
категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья

Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на базе
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
разрабатывается и реализуется адаптированная образовательная программа
(инклюзивное образование) с учетом особенностей его психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и его социальную адаптацию.
В
адаптированной
образовательной
программе
определяется
специфическое для ребенка с ОВЗ соотношение форм и видов деятельности,
индивидуализированный объем и глубина содержания, специальные психологопедагогические технологии, учебно-методические материалы и технические
средства. Адаптированная образовательная программа обсуждается и
реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка. В ее
структуру, в зависимости от психофизического развития и возможностей
ребенка, структуры и тяжести недостатков, интегрируются необходимые
модули коррекционных программ, комплексов методических рекомендаций по
проведению занятий с детьми с ОВЗ и т. д.
Координация реализации программ образования осуществляется на
заседаниях психолого-педагогического консилиума МБДОУ №2 с участием

всех педагогов и
специалистов, задействованных
в
реализации
образовательных программ.
При создании условий для работы с ребёнком-инвалидом учитывается
индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида. В МБДОУ №2
разрабатывается
индивидуальная
программа
ребёнка-инвалида,
где
прописываются мероприятия медицинской, психолого-педагогической,
социальной,
физкультурно-оздоровительной
реабилитации.
Программа
согласовывается с родителями (законными представителями) ребёнка.
ППк учреждения ежегодно выявляет детей «группы риска» находящихся
на диспансерном учете, с трудностями в поведении, социализации и другими
проблемами развития. Каждый ребенок «группы риска» обследуется всеми
специалистами
ДОУ:
учителем-логопедом,
педагогом-психологом,
инструктором по ФИЗО с целью дальнейшего обследования в территориальной
ПМПК. По результатам заключений ПМПК разрабатывается «Индивидуальный
маршрут развития» ребенка, в котором прописывается программа психологомедико-педагогического сопровождения. Индивидуальный маршрут развития
согласовывается с родителями (законными представителями) ребёнка.
Коррекционная работа в МБДОУ№2 строится в соответствии с ФГОС
ДО. Работа направлена на создание системы комплексной помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья, коррекцию недостатков в
физическом и психическом развитии, социальную адаптацию и оказание
помощи в освоении образовательной программы. Коррекционная работа
предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания,
позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с
ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и
дифференциации образовательного процесса.
Коррекционная работа предусматривает как вариативные формы
получения образования, так и различные варианты специального
сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. МБДОУ №2
наряду с АООП осуществляет образовательную деятельность по
дополнительным адаптированным и коррекционным программам, реализация
которых не противоречит основной цели учреждения. Содержание
адаптированных и коррекционных программ и сроки по ним определяются
образовательной программой учреждения.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные
группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется.
Образовательная деятельность в МБДОУ №2 в течение отчетного периода
осуществлялась
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства. Таким образом, реализация данного направления работы
способствует всестороннему развитию воспитанников, раскрытию их
активности, инициативности, самостоятельности. Учитываются индивидуальные

особенности
каждого
ребенка
для
образовательного маршрута воспитанника.

построения

индивидуального

II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ №2 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет
учреждения, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ№2
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом

Совет учреждения

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы

и развитию материальной базы

Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
В 2022 году в систему управления Детским садом внедрили элементы
электронного документооборота. Это позволило организации быть готовой к
переходу в дистанционный формат функционирования в случае
необходимости, расширило обязанности старшего воспитателя по контролю за
качеством образования. По итогам года работники отмечают, что стало проще
работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать
сроки исполнения и хранения документов.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Вывод: МБДОУ № 2 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом
уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МБДОУ №2 определяется
основной образовательной программой дошкольного образования, которая
разработана соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре, условиям,
результатам освоения образовательной программы дошкольного образования с
учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного
образования.
Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного
возраста, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Методической базой образовательной программы являются учебнометодические комплекты программы «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы и парциальные программы образовательная программа
дошкольного образования «Мы живем на Урале» по редакцией О. В.
Толстиковой, О. В. Савельевой, Парциальная программа художественноэстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности «Умные
пальчики» под редакцией И.А. Лыковой, Парциальная программа
художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в области музыкальное
развитие «Ладушки», под редакцией И. Каплуновой.
В соответствии с основной образовательной программой дошкольного
образования деятельность в МБДОУ №2 осуществлялась по следующим
направлениям развития и образования:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависело от
возрастных и индивидуальных особенностей детей и определено целями и
задачами рабочими программами каждой возрастной группы, реализуется через
различные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная деятельности,
самообслуживание и элементы бытового труда, конструирование из различных
материалов, восприятие художественной литературы и фольклора.
Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение
норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой
родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ
безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее
природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое
развитие
предполагает
развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Физическое развитие включает:
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость, способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики
обеих рук;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности
и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Рабочая программа воспитания МБДОУ №2 включает в себя
календарный план мероприятий с учетом уклада, ценностей, правил и норм,
традиций и ритуалов, системы отношений в разных общностях, характер
воспитательных процессов и развивающей предметно-пространственной среды
детского сада.
Оценка качества подготовки воспитанников

В Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
No 273-ФЗ», дошкольное образование является первой ступенью в системе
непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к
качеству образования в МБДОУ №2.
Согласно (п.3.2.3) ФГОС ДО в ходе реализации образовательной
программы МБДОУ №2 проводится оценка индивидуального развития
дошкольников в рамках педагогической диагностики. Подобная оценка
проводится исключительно для индивидуализации образования, обеспечения
мотивации, развития личности ребенка и его способностей в различных видах
деятельности, складывается из анализа освоения образовательных областей.
Периодичность педагогической диагностики индивидуального развития детей в
МБДОУ №2 установлена в соответствии со ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ»,
согласно календарно-учебному графику МБДОУ №2 и проводится 2 раза в год
во всех возрастных группах.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые
ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой
нормативно-возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.
Педагогическая диагностика проводилась в соответствии с показателями
развития на основе анализа карт развития, составленных в соответствии ФГОС
ДО, ООП ДО по образовательным областям и учебно-методическим
комплектом образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Разработана система мониторинга динамики развития детей,
динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения
включая:
- педагогические наблюдения;
- педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности
педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога
за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной
образовательной работы с ними. Педагоги анализировали продукты детской
деятельности, наблюдали за активностью ребенка в отдельные периоды
пребывания в дошкольном учреждении.
Полученные результаты обследования позволили уточнить дальнейшие
направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить
степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках
образовательного процесса детского сада с целью освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.

Так, результаты качества освоения ООП ДОО на конец учебного 20212022 года выглядят следующим образом:
Общая численность воспитанников – 41/100%
Образовательная область
Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое
развитие

Уровни

2021-2022 уч. год

Сформировано

63,4%

Частично сформировано

31,7%

Не сформировано

4,9%

Сформировано

63,4%

Частично сформировано

17,07%

Не сформировано

19,5%

Сформировано

65,9%

Частично сформировано

24,4%

Не сформировано

9,8%

Сформировано

70,7%

Частично сформировано

14,6%

Не сформировано

14,6%

Сформировано

53,7%

Частично сформировано

29,3%

Не сформировано

17,0%

Необходимо отметить, что работа педагогов по проведению мониторинга
образовательной деятельности имеет положительный аспект, о чем
свидетельствует
результат
уровня
усвоения
детьми
содержания
образовательных областей. В результате анализа причин не сформированности
у отдельных детей некоторых критериев мониторинга образовательных
областей программы были установлены следующие факторы:
- часто болеющие дети;
- дети с ОВЗ и инвалиды;
- наличие в группах младшего возраста детей со слабо развитой речью.
Общая картина мониторинга позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты.
В городе Артемовский 20 школ, в территориальной доступности
находится школы: МАОУ СОШ №12. По окончании дошкольного обучения,
наши воспитанники продолжили свое образование в следующих школах
города: МАОУ СОШ №1, МАОУ СОШ №12.

Таким образом, все 100 % выпускников продолжили свое обучение в
школе, находящейся рядом, с местом проживания. 1 ребенок (7%) учится в
специализированном классе при МАО СОШ №1, остальные дети с ОВЗ
продолжили свое обучение в обычных классах МАО СОШ №12.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование
патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному
краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в
детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих
направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер
и направлена на формирование:

патриотизма и духовно-нравственных ценностей;

эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и
традициям малой Родины и России;

основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к
прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций,
художественной литературы, культурного наследия большой и малой
Родины.
В группах детского сада прошли:

познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Уроки
мужества наших солдат», «Герои нашей Родины», «Солдат войны не
выбирает» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение
художественной литературы;

КВН «Мы защитники отечества»;

просмотр
мультимедийных
презентаций,
подготовленных
воспитанниками ДОО совместно с родителями: «Профессия моряк»,
«Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о
Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;

подвижные игры и упражнения: «Меткий стрелок», «Чей отряд
быстрей построится», «Самолеты», «Пройди по трапу», «Самый
меткий», «Склад боеприпасов»;

консультация
для
родителей
«Ознакомление
старших
дошкольников с военными профессиями». Родители оказали неоценимую
помощь в сборе фотоматериалов для создания видеоролика «Мой папа
самый сильный»;

прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой
Отечественной войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: военно-спортивная игра «Зарница» – согласно календарному
плану воспитательной работы детского сада.

В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была
направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны. Исполнение государственного гимна –
теперь еженедельное событие в нашем ДОУ.
В рамках работы по формированию представлений о государственной
символике у детей были запланированы и реализованы следующие
мероприятия:

тематическая ООД по изучению государственных символов в
возрастных группах;

беседы с учетом возрастных особенностей детей;

мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат
страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому
воспитанию и изучению гос. символов дошкольниками осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Работа с детьми ОВЗ.
Количественный состав воспитанников ОВЗ и детей-инвалидов: 13
воспитанников. Из них 10 детей с ОВЗ, 11 детей-инвалидов.
Для всех детей с ОВЗ созданы специальные педагогические условия для
получения образования. Организован и соблюдается охранительный режим –
для воспитанников создан климат психологического комфорта; не допускаются
психофизические перегрузки; между занятиями введены перерывы достаточной
продолжительности (не менее 10 минут); организованы динамические паузы в
зависимости от работоспособности ребенка и сохраняется достаточное
пространство группы для совместной и самостоятельной деятельности
дошкольников.
Также реализуется индивидуальный и дифференцированный подход в
воспитании:
- выбор индивидуального темпа обучения, с возможным изменением
сроков продвижения в образовательном пространстве; максимальная опора на
практическую деятельность и опыт ребенка; опора на более развитые
способности ребенка;
- минимизация длительности объяснений педагогом.
Создана и оборудована безбарьерная среда, образовательное пространство
для индивидуальных и подгрупповых занятий детей со специалистами.
No

Виды нозологий

Кол-во

Наличие

Созданные условия

п/п

детей с ОВЗ

воспитанн программы
иков
АОП
с ОВЗ

1

Дети с нарушением 2
опорно-двигательного
аппарата (ОДА)

АОП
для -создана безбарьерная среда;
детей с ОДА соблюдается
ортопедический
режим ношения ортопедической
обуви;
- имеются поручни;
- имеется сменная кресло-коляска.

2

Дети с расстройством 1
аутистического
спектра (РАС)

АОП
для - оборудованы кабинеты педагогадетей с РАС психолога и учителя-логопеда для
организации работы;
- созданы условия для обучения,
обеспечивающие
сенсорный
и
эмоциональный комфорт (сенсорная
комната).

3

Дети
с 2
интеллектуальной
недостаточностью (с
умственной
отсталостью)

АОП
для - оборудованы кабинеты педагогадетей с УО психолога и учителя-логопеда для
организации работы;
- созданы условия для обучения,
обеспечивающие
соблюдение
режима (визуальные расписания);
- наличие дидактического материала
по познавательному развитию.

4

Дети с ЗПР

4

АОП
для - оборудованы кабинеты педагогадетей с ЗПР психолога и учителя-логопеда для
организации работы;
- созданы условия для обучения,
обеспечивающие
соблюдение
режима (визуальные расписания);
- наличие дидактического материала
по познавательному развитию.

5

Дети с нарушением 3
речи: тяжелым (ТНР)

АОП
для Кабинет
учителя-логопеда
детей с ТНР оборудован
и
оснащен
для
индивидуальных и подгрупповых
занятий: настенное зеркало; рабочее
место
для
дошкольника;
индивидуальные тетради, зеркала;
плакаты
с
артикуляционной
гимнастикой, инструментарий для
постановки звуков; дидактические
игры, упражнения для развития
речевого
дыхания,
мелкой
моторики;
серии
предметных,
сюжетных картинок; магнитная
доска и т.п.

В детском саду дети с ОВЗ и дети-инвалиды посещают все три
разновозрастные группы наряду с детьми группы «норма». Педагогическими
работниками (воспитателями, специалистами) разработаны индивидуальные

коррекционно-развивающие маршруты для детей с ОВЗ и индивидуальные
маршруты реабилитации для детей-инвалидов, которые отражают специфику
работы с ребенком педагогов и специалистов детского сада: учителя-логопеда,
педагога-психолога, инструктора по физической культуре и музыкального
руководителя с учетом его индивидуального развития.
Логопедическая помощь детям оказывается в соответствии с Положением
об оказании логопедической помощи в МБДОУ №2. Коррекционноразвивающие занятия с педагогом-психологом – направленны на коррекцию
поведения, развитие эмоционально-волевой сферы, сенсорной сферы; снятие
эмоционального и мышечного напряжения.
Включение родителей в совместную деятельность с педагогами и
специалистам ДОУ проходило согласно плану работы семейного клуба
«Единство». Для родителей были проведены следующие мастер-классы,
семинары практикумы и консультации: «Приемы коррекционной работы с
детьми в домашних условиях», «Арт терапия в помощь родителям»,
«Воспитание самостоятельности у детей с ОВЗ». Темы встреч выбирались
родителями на основе анкетирования, в котором учитывалось мнение и запрос
родителя на консультативную помощь.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
В целях развития творческого потенциала детей, выявление и поддержки
передового педагогического опыта работы в МБДОУ№2 основными задачами
деятельности ДОУ в данном направлении являлись:
1. создать условия для поддержки и развития творческого потенциала
детей и взрослых;
2. продолжать формировать единое образовательное пространство
«педагоги, родители, дети»;
3. повышать творческий потенциал всех педагогов учреждения.
Задачи были выбраны, исходя из требований ФГОС и «Закона об
образовании». Для их реализации были подготовлены и проведены:
1. Конкурсы учреждения, организованные с целью включения родителей
в образовательный процесс ДОУ: «Первая буква имени моего папочки»
конкурс, приуроченный к празднованию 23 февраля, «Цветы для
мамочки», конкурс, приуроченный к празднованию 8 марта, «Конкурс на
лучшую кормушку для пернатых» (участники и победители награждены
благодарственными письмами и грамотами, коллажи работ размещены на
сайте учреждения).
2. Конкурсы различного уровня:
Наименование конкурса

Уровень участия

Участник

Результат

Епархиальный конкурс детского Муниципальный Сергеева
Д, II место
творчества
“Чудо
Рождества
Сутягина
А.,
Христова”
Рахматуллов Д.,
Сыраева Е.

«Ручейки добра: нравственная и Муниципальный Диенок
Д., Участие
культурная красота Православия»
Казакова
М.,
Шарнин
В.,
Сергеева Д.
“Пой соловушка”

Муниципальный Казакова М.

III место

“Пой соловушка”

Муниципальный Антонович Кира II место
Гареев
Рома
Крфидова Катя

Конкурс исследовательских работ и Муниципальный Казакова М.
творческих
проектов
«Юный
исследователь»

II место

Международный конкурс
имени А.С. Пушкина

Участие

чтецов Международный Серебренников
З.

Творческий конкурс для детей с Муниципальный Серебренников
ограниченными
возможностями
З.
здоровья "Мы можем все!"

I место

Творческий конкурс для детей с Муниципальный Сергеева Д.
ограниченными
возможностями
здоровья "Мы можем все!"

II место

Творческий конкурс для детей с Муниципальный Сыраева Е.
ограниченными
возможностями
здоровья "Мы можем все!"

III место

«Раз словечко, два словечко ...»

Муниципальный Антонович Кира Участие
Гареев
Рома
Крфидова Катя

«Светлая пасха»

Муниципальный Серебренников Участие
З., Ермаков И.,
Бабкина
Н.,
Сергеева Д.

Конкурс рисунков «Каля – Маля»
среди воспитанников раннего
возраста ДОУ АГО

Муниципальный Казаков
А., Участие
Кетрой
А.,
Мельникова К.

Семейная квест игра "7Я" в рамках
Муниципального фестиваля
семейного творчества "Сохраним
счастье в доме"

Муниципальный Семья
Казаковых

Участие

Конкурс чтецов «Разукрасим мир
стихами»

Муниципальный Абакумова А.

III место

Конкурс чтецов «Разукрасим мир
стихами»

Муниципальный Карфидова К.

I место

Конкурс детских риунков “За нашу
Родину, за нашу Армию, за Мир”

Муниципальный Ермаков
И., Участие
Шпаченко А.

«Дорожный знак на новогодней

Муниципальный Тымняк

Н., Участие

ёлке»

Мельникова А.,
Кетрой В.

Для повышения мастерства педагогов в организации педагогического
процесса создана и функционирует «Школа молодого педагога». Определены
педагоги-наставники. Проводятся открытые занятия, мастер-классы, семинарыпрактикумы. Творческой группой организована работа по внедрению
проектной деятельности в процесс самообразования и самосовершенствования
педагогов.
С целью повышения педагогической компетентности воспитателей
происходит внедрение в образовательный процесс и освоение инновационных
технологий. Педагоги получают методическую поддержку в процессе
овладения инновационными технологиями со стороны педагогов – новаторов.
Саубановой Р.И. проведен Мастер-класс для педагогов «Составление минифильма».
Работа с родителями.
Для формирования единого образовательного пространства разработан
перспективный план работы с родителями. Осуществляется оказание родителям
практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и
развития детей. В работе с родителями использованы разные формы
сотрудничества: индивидуальное консультирование, общие и групповые
собрания. Консультации и беседы проведены с родителями на различные
темы: «Адаптация вновь поступивших детей в ДОУ», «Режим в жизни ребенка
и его значение», «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»,
«Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на
его социальное развитие», «Развитие мелкой моторики», «Общие принципы
организации двигательной деятельности детей на прогулке», «Роль матери и
отца в воспитании ребенка». Оформлена педагогами наглядная информация
(стенды, папки, фотовыставки). Разработаны памятки и рекомендации по
различным направлениям развития детей. Привлечение родителей к участию в
творческих конкурсах городского, районного и всероссийского значения
(пошив костюмов, изготовление атрибутов, совместное изготовление с детьми
поделок, рисунков). Оказание помощи по благоустройству территории ДОУ,
благоустройство территории учреждения (субботник на участке, постройка
снежной горки).
Социальная активность и партнерство МБДОУ №2
Для повышения качества образования и реализации годовых задач
педагоги МБДОУ №2 сотрудничают с социальными партнерами с целью
создания условий для разностороннего развития воспитанников.
В 2022 году заключен договор о сотрудничестве с социальным парнером.
Сотрудники «Центра «Дар» обследовали потенциальных детей
с целью

выявления нарушений развития дошкольников, направления их на ПМПК и
планирования организации сопровождения в условиях ДОУ.
В течение 2022 года активно велась работа по ПДД. Родители и дети всех
возрастных групп приняли участие в интернет челендже «Перевожу
безопасно». Активно сотрудничали с инспектором по пропаганде Потаповой
Ю.В. Юлия Владимировна неоднократно проводила беседы-занятия с детьми
подготовительной и старшей групп по соблюдению правил дорожной
безопасности в осеннее, зимнее и весеннее время года.
В 2021-2022 учебном году детский сад продолжил своё сотрудничество с
детской районной поликлиникой. Осуществлялась диспансеризация детей
врачами поликлиники, проф. прививки, медицинский контроль здоровья детей
и другие направления деятельности по сопровождению детей с ОВЗ.
Организация взаимодействия с социальными партнерами дает
положительный результат в освоении знаний, умений и навыков в социальнопознавательной, образовательной и физической областям.
Вывод: образовательная деятельность в МБДОУ №2 направлена на
всестороннее развитие личности ребенка с учетом его физического и
психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и
способностей, готовности к обучению в школе и проявления инициативы. Для
организации коррекционно-педагогической работы созданы условия для
всестороннего развития детей с ОВЗ с целью обогащения их социального опыта
и гармоничного включения в коллектив сверстников, обеспечивающие
полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию
отклонений высших психических функций и становление личности ребенка.
Режим дня составлен с учетом увеличения времени, отводимого на проведение
гигиенических процедур, прием пищи.
Предусмотрено широкое варьирование организационных форм
коррекционно-образовательной
работы:
групповые,
подгрупповые,
индивидуальные. В МБДОУ №2 созданы благоприятные условия
коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Сформирована система координации и взаимодействия специалистов в
организации коррекционной работы (дети с ОВЗ, дети-инвалиды).
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
Организация образовательного, психолого - педагогического процесса в
ДОУ регламентируется ООП МБДОУ №2, перспективными и годовым
планами, режимом дня, сеткой непосредственно образовательной деятельности
педагогов с детьми, разработанными ДОУ самостоятельно. В основе
образовательного процесса в МБДОУ №2 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы;

самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением педагогического работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных
и
личностных
качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного
процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не
превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям
СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

для детей от 2 до 3 лет – до 10 мин;

для детей от 3 до 4 лет – до 15 мин;

для детей от 4 до 5 лет – до 20 мин;

для детей от 5 до 6 лет – до 25 мин;

для детей от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между
занятиями
в
рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолировались, а Детский сад уведомлял
территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельная
генеральная
уборка
с
применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по
вирусному режиму;


ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;

дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого
использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие
воспитанников.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. В
течение года функционировал семейный клуб “Единство», в котором родители
детей с ОВЗ могли получить квалифицированную помощь специалистов по
интересующим вопросам. Всего в течение года было проведено 4 встречи с
показами мастер-классов, выдачей буклетов и рекомендаций. По запросу
родителей педагогами ДОУ и узкими специалистами были проведены: 8
групповых консультаций и 42 индивидуальных консультации с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с
учетом
здоровья
и
индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс
включает в себя:

профилактические, оздоровительные мероприятия;

организацию рационального питания (четырехразовый режим
питания);

санитарно-гигиенические
и
противоэпидемиологические
мероприятия;

двигательную активность;

комплекс закаливающих мероприятий;

использование здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения,
индивидуальные занятия с инструктором по ФИЗО);

режим проветривания и кварцевания.
Гарантия успешного осуществления педагогического процесса постоянно меняющаяся РППС. В ДОУ постепенно обновляется и пополняется


предметно-развивающая среда. Созданы центры активности с учетом
возрастных особенностей воспитанников и наполнены игровым материалом
для развития самостоятельной игровой, познавательной, двигательной и
других видов детской деятельности, дети имеют возможность играть и
заниматься как индивидуально, так и совместно с другими детьми. Имеют
возможность выбирать занятия и игры по интересам, с учётом возрастных и
половых особенностей детей. Контроль за ходом и результатами
воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных
подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный
характер.
Вывод: Организация воспитательно-образовательного процесса в
МБДОУ№2 осуществляется в соответствии с годовым планированием, с
примерной основной образовательной программой дошкольного образования
на основе ФГОС и учебным планом организованной непосредственнообразовательной деятельности. Количество и продолжительность НОД
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями. Целесообразное и системное использование современных
педагогических технологий (здоровьесберегающие, проектная и игровая
технологии информационно-коммуникативные) позволило повысить уровень
освоения детьми образовательной программы детского сада. Годовые задачи
Детского сада реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически
организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 9 человек. Педагогический коллектив
учреждения насчитывает 4 специалиста. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги – 4/1;

воспитанники/все сотрудники –2/1.
Работа с кадрами в 2022 году была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры
педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план
прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов. За 2022 год
были аттестованы: учитель-логопед – первая квалификационная категория.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают
новинки периодической и методической литературы, посещают стажировочные

площадки(антихрупкие прогулки, инновационные формы работы с родителями,
работа с детьми раннего возраста). Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
Дистанционный формат работы предоставил воспитателям и узким
специалистам возможность повысить свой уровень профессиональной
квалификации посещая ГМО в онлайн режиме, проходя дистанционные курсы
повышения квалификации, в том числе посещая научно-практические
конференции, съезды и вебинары различных уровней:
Курсы повышения квалификации:
Большакова В.В. – «Методическое сопровождение профессионального
развития педагогов ДОО» (ИРРО, 40ч.);
Большакова В.В. – «Управление качеством ДОО на основе внутренней
оценки качества образования» (ИРРО, 32ч.);
Саубанова Р.И. – «Управление качеством ДОО на основе внутренней
оценки качества образования» (ИРРО, 32ч.);
Саубанова Р.И. – «Проектирование индивидуального образовательного
маршрута как средства социализации ребенка в условии инклюзивного
образования» (ИРРО, 40ч.);
Большакова В.В. – «Я — ПРОФИ: формирование управленческих
компетенций руководителей образовательных организаций» (ИРРО, 32ч.);
Большакова В.В., Галиахметова Н.Ю., Михайлищева Н.Р., Опарина Ю.М.,
Сенкевич С.С., Скутина Н,С. – «Защита детей от информации причиняющей
вред их здоровью и(или) развитию» (ООО "Центр инновационного образования
и воспитания", 36 ч.);
Галиахметова Н.Ю., Михайлищева Н.Р., Сенкевич С.С., Скутина Н,С. –
«Мониторинг качества дошкольного образования с использованием
дистанционных образовательных технологий» (ИРРО, 40ч.);
Опарина Ю.М., Сенкевич С.С. – «Развитие профессиональной
компетентности воспитателя по формированию функциональной грамотности
дошкольников» (АНО ДПО «Образовательный центр для муниципальной
сферы Каменный город», 40ч.);
Саубанова Р.И. – «Дефектология как ресурс инклюзивного образования»
(АНО ДПО «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный
город», 72ч.);
Согрина С.В. – «Физическое развитие и формирование основ здорового
образа жизни у детей раннего и дошкольного возраста» (АНО ДПО
«Международная педагогическая академия ДО», 36ч.).
Ответственные за пожарную безопасность и охрану труда прошли
ежегодные курсы:
Большакова В.В., Саубанова Р.И. – «Охрана труда для руководителей,
специалистов и членов комиссий по проверке знаний организаций» (40 ч.);
Большакова В.В., Саубанова Р.И. – «(ПЖ-1) Программа ПК для
руководителей орг, лиц, назнач ответственными за обеспечение пожар
безопасности» (32ч.).

В течение года все педагоги ДОУ повысили свою квалификацию на
Всероссийской деловой платформе «Десятилетие детства», пройдя следующие
курсы: «Формирование стратегии предотвращения детской жестокости и
обеспечения психологической безопасности детей дошкольного возраста»;
«Формирование стратегии развития социального интеллекта у детей
дошкольного возраста»; «Медиативная компетентность педагога дошкольной
образовательной организации».
Приняли участие в следующих конференциях:
IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным
участием «Семья особого ребенка» (Большакова В.В., Галиахметова Н.Ю.,
Михайлищева Н.Р., Сенкевич С.С., Скутина Н,С., Саубанова Р.И.)
Распределение педагогических работников по возрасту:
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

40-44 года
45-49 лет
50-54 года
55-59 лет
Возраст педагогов

Распределение педагогических работников по стажу:
7
6
5
5-10 лет
15-20 лет
более 20 лет

4
3
2
1
0
Стаж работы

Педагогический стаж

33% педагогов имеют высшее педагогическое образование, так же 4
педагога (44%) имеют высшую квалификационную категорию. Тогда как 5
человек (56%) имеют первую квалификационную категорию.
По стажу педагогической работы данные следующие: 44% педагогов
имеют педагогический стаж работы от 5 до 10 лет, 11% педагогов- стаж
работы от 15-20 лет, остальные 44% - стаж свыше 20 лет. По возрастному
цензу данные следующие: 44% педагогов в возрасте от 40 до 49 лет, 56% - от
50 до 60 лет.
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение
профессиональных стандартов. Из 9 педагогических работников Детского сада

все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
В процессе образовательной деятельности происходит систематический,
регулярный обмен опытом педагогов. На базе ДОУ в онлайн режиме были
организованы и проведены заседания методических объединений для
воспитателей АГО по духовно-нравственному развитию дошкольников.
Педагоги Детского сада, участвуют в различных конкурсах
профессионального мастерства и занимают призовые места:
Название конкурса

Участник

Методических разработок мероприятий
посвященных
творчеству
писателейюбиляров Д.И. Мамина-Сибиряка, В.Г.
Распутина,
К.И.
Чуковского,
Р.И.
Рождественского, С.Я. Маршака, Э.Н.
Успенского
Муниципальный конкурс «Игра как
маленькая жизнь»
«Лучший виртуальный методический
кабинет»
»Уральский аккорд»
XIII фестиваль
- «Грани таланта», в
номинации «соло»

Кабулова И.П.

Уровень
Результ
участия
ат
Муниципальный Призер

Кабулова И.П.

Муниципальный

Участие

Большакова В.В.

Муниципальный

Участие

Саубанова Р.И.
Саубанова Р.И.

Современные цифровые образовательные
ресурсы в детском саду
Современные цифровые образовательные
ресурсы в детском саду
Открытый X творческий фестиваль «Мы
разные, но мы вместе!» посвященный
Году
народного
искусства
и
нематериального культурного наследия
народов России

Сенкевич С.С.

Муниципальный Участие
Областной
Диплом
ант
I
степени
Муниципальный Участие

Кабулова И.П.

Муниципальный

Участие

Саубанова Р.И.

Областной

I место

Творческими группами педагогов были спланированы и реализованы
проекты: «Огород на окне», «Уголь — черное Золото Урала». В рамках проекта
«Театральная весна» в ДОУ прошел фестиваль внутри детского сада с показом
сказок детьми во всех возрастных группах: сказку «Репка» представили дети
группы «Смешарики»(2-4 года), сказку «Заяц-портной» представили дети
группы «Улыбка»(5-7 лет), сказку «Муха-Цокотуха» представили дети группы
«Непоседы»(6-7 лет). Видео сказок каждой группы были показаны детям
других групп и родителям.
В своей деятельности педагоги используют наряду с традиционными
методами работы с воспитанниками и инновационные образовательные
технологии и методики, которые способствуют формированию у детей
ключевых компетенций, что способствует их успешности в современном
обществе. Все это в комплексе дает хороший результат в организации

педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В начале 2022 года продолжились мероприятий, направленных против
распространения COVID. Соблюдались меры, ограничивающие присутствие
посторонних в учреждении. Поэтому мероприятия зачастую проводились в
режиме он-лайн. Так педагоги совместно с воспитанниками готовили и
проводили праздничные мероприятия и утренники в рамках ООП ДО и
программы воспитания, делали запись мероприятий и отправляли их родителям
в групповые чаты, публиковали на официальном сайте ДОУ. Воспитателями
групп для своих родителей были созданы видеофильмы праздничных
мероприятий: 23 февраля, 8 марта, Масленица, День Победы.
В связи с увеличением числа детей с ОВЗ и необходимостью включения в
образовательный процесс тьютора для реализации индивидуального бучения
детей с ОВЗ планируется принять в штат тьютора. Данный специалист войдет в
штат психолого-педагогической комиссии ДОУ.
Вывод: в МБДОУ №2 созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с
требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы
условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в ДОУ. Педагоги МБДОУ
№ 2 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий
найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить
его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и
мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в
группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам
более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга МБДОУ №2.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в библиотеке учреждения, а также
в методическом кабинете группы №2, кабинетах специалистов и других
группах сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также

другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП. В кабинете калькулятора
имеется необходимая методическая литература по организации питания
воспитанников.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Данный факт значительно расширяет технические и информационные
возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении
документации. Активно используется мультимедийный проектор для
презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения
педагогического опыта. Оборудована интерактивная доска, применяющаяся в
образовательном процессе.
Сегодня все педагоги(100%) владеют компьютером на уровне
пользователя. Педагогом-психологом для психологического обследования
детей от 3 до 7 лет используется ноутбук. Воспитатели и специалисты
учреждения применяют в работе с детьми интерактивное оборудование:
сенсорный стол, интерактивную песочницу, световую песочницу, развивающее
оборудование в работе с детьми для формирования звукопроизношения и
правильной речи.
Информационное обеспечение МБДОУ №2 включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2022
году пополнилось проектором для педагогической работы;

программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
В 2022 году Детский сад приобрел наглядно-дидактические пособия:

декоративно-развивающая панель «Финансовая грамотность»;

игрушки для сюжетно-ролевой игры: дочки-матери, юный
финансист;

дидактические игры по всем возрастам на развитие внимание,
памяти и речи.
Вывод: В МБДОУ №2 учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ №2 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей,
оборудованы помещения:

групповые помещения – 3;

кабинет заведующего – 1;

кабинет старшего воспитателя(педагога-психолога)– 1;

сенсорная комната – 1;

библиотека – 1;

кабинет учителя-логопеда – 1;

музыкальный зал – 1;

кабинет калькулятора(инструктора по ФИЗО) – 1;

музыкальный зал – 1;

пищеблок – 1;

прачечная – 1;

медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
современными информационными стендами. Предметная среда помещений
оптимально насыщена для каждого вида деятельности.
Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами, 5 ноутбуками, 1
проектором, экраном, интерактивной доской, интерактивной песочницей,
интерактивным столом для проведения интерактивных занятий и всестороннего
развития ребенка.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групп, 3 спальных
помещений, административный коридор, медкабинета, музыкального зала.
Приобретено оборудование для пищеблока. В кабинетах детского сада
произведен ремонт отопительный системы. В сотрудничестве с родителями
были созданы клумбы для цветов, отремонтировано игровое оборудование на
уличной площадке, построены малые архитектурные формы, построен забор
для детей разновозрастной группы 2-4 года.
По направлению работы по патриотическому воспитанию были
закуплены герб, флаг России во все возрастные группы.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.


VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
Система качества дошкольного образования в МБДОУ №2
рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя
интегративные качества:



качество методической работы;



качество воспитательно-образовательного процесса;



качество взаимодействия с родителями;



качество работы с педагогическими кадрами;



качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений.
В МБДОУ №2 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества
образования
(Приказ
№
81/1
от
23.06.2022г.).
https://2art.tvoysadik.ru/upload/ts2art_new/files/1f/cc/1fcc3d6ac6d52d9ea9e8c9ec06
2c2ceb.pdf
Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний
контроль осуществляется в виде плановых и оперативных проверок и
мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц,
который доводится до членов педагогического коллектива. Так с начала 2022
года проведены: мониторинг уровня развития воспитанников МБДОУ №2 на
начало и конец учебного года, оперативная проверка «Соблюдение режима дня
в МБДОУ №2», мониторинг образовательной деятельности педагогов, «Анализ
качества питания воспитанников и культура питания». Мониторинг
предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
педагогами каждой группы и специалистами МБДОУ №2 о результатах
образовательной деятельности для выстраивания индивидуальной работы с
воспитанниками, с опорой на индивидуальные образовательные маршруты, а
также – эффективного решения задач управления качеством образовательной
деятельности. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде
аналитических справок, доводятся до сведения педагогов. Администрация
МБДОУ №2 отслеживает выполнение педагогами рекомендаций, полученных
по итогам контроля.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Родители являются заказчиками образовательных услуг, а их
анкетирование – показателем оценки качества. В анкетировании приняло
участие 35 родителей(что составляет 89,7% от общего количества семей).
Получены следующие результаты:

удовлетворены полностью осведомленностью о целях, задачах,
содержании и формах образовательной деятельности 85,7%, частично
удовлетворены 14,3%;

удовлетворены организацией питания детей 80%, частично
удовлетворены — 20%;

удовлетворены состоянием материально-технической базы 62,9%,
частично удовлетворены 31,4%, не удовлетворены 5,7%

удовлетворены осведомленностью о проблемах и успехах в
развитии и воспитании ребенка 68,6%, частично удовлетворены 28,6%, не
удовлетворены 2,8%;

удовлетворены созданием санитарно-гигиенических условий 88,6%,
частично удовлетворены 11,4%;

удовлетворены профессионализмом педагогов 85,7%, частично
удовлетворены 14,3%;

удовлетворены доброжелательностью, вежливостью педагогов
94,3%, частично удовлетворены 5,7%;

удовлетворены работой по сохранению и укреплению здоровья
детей 74,3%, частично удовлетворены 25,7%;

удовлетворены
качеством
воспитательно-образовательного
процесса 88,6%, частично удовлетворены 11,4%;

удовлетворены интернет-сайтом ДОУ, страницей группы 74,3%,
частично удовлетворены 25,7%.
Анализ результатов анкетирования показал, что большинство родителей
удовлетворено качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ, но при
этом не в полной мере удовлетворены материально-техническим оснащением,
игровым оборудованием, осведомленностью о проблемах и успехах в развитии
и воспитании ребенка. По результатам анкетирования разработан план по
устранению выявленных недостатков.
Вывод: В ДОУ разработана и действует эффективная внутренняя система
опенки качества образования, позволяющая: определить на основании
аналитических справок по итогам мониторинга эффективность проведенной
работы; сопоставить полученные результаты с нормативными показателями;
определить имеющиеся проблемы, пути их решения и приоритетные задачи
ДОУ для реализации в новом учебном году.


Статистическая часть
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
N п/п
Показатели
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня 12 часов / в режиме 24 часа
2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе

Единица
измерения

Данные

человек

41

человек
человек

34/7
0

человек

0

1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

В форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж

человек

0

человек

3

человек

38

человек/%

100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

100%
0
10/25%
9/22%

человек/%

9/22%

человек/%

9/22%

человек/%
день

0
14

человек

9

человек/%

3/33%

человек/%

3/33%

человек/%

0

человек/%

6/67%

человек/%

9/100%

человек/%
человек/%
человек/%

4/44%
5/56%

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

работы которых составляет:
До 5 лет
человек/%
Свыше 30 лет
человек/%
Численность/удельный
вес
численности
человек/%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
человек/%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
человек/%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
человек/%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический человек/ человек
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Да/нет
Инструктора по физической культуре
Да/нет
Учителя-логопеда
Да/нет
Логопеда
Да/нет
Учителя-дефектолога
Да/нет
Педагога-психолога
Да/нет
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
кв.м.
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений
для
организации
кв.м.
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Да/нет
Наличие музыкального зала
Да/нет
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
Да/нет
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

0/0%
1/11%
0/0%

2/22%

11/100%

11/100%

9/40

да
да
да
нет
нет
да
480,7/10,9

79,2%
нет
да
да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №2 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно эпидемиологические требования организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». и позволяет

реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».