Положение по формированию культурно-гигеенических навыков у воспитанников МБДОУ №2

-

формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой;

не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не
разговаривать с полным ртом;
формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье
начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье — это неразделимые понятия;
формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в
повседневной жизни;
активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены
дома.
■
■
■
■
■
■
■
■
■
■
■
■
■
■
■

3. Методы и приемы формирования у детей КГН
личный пример взрослых
образовательная деятельность
показ
объяснение
пояснение
поощрение
беседы
упражнения в действиях
дидактические игры
потешки
стихотворения
пословицы, поговорки
игровые приемы
викторины, развлечения
прием повторения действий

3.1. Критерии опрятной еды включают умение:
■
■
■
■
■
■
■

Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
Не крошить хлеб;
Пережевывать пищу с закрытым ртом;
Не разговаривать с полным ртом;
Тихо выходить по окончании еды из-за стола;
Благодарить;
Пользоваться только своим прибором.
Мытья рук и личной гигиены включают умение:

3.2.
■
■
■
■
■
■
■

Мыть лицо, уши, руки
Закатать рукава;
Смочить руки;
Взять мыло, намыливать до появления пены;
Смыть мыло;
Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;
Пользоваться расческой.

3.3. Снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:
■
■
■
■
■
■
■

Расстегнуть пуговицы;
Снять платье (брюки);
Аккуратно повесить;
Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки, шорты;
Снять обувь;
Снять колготки, повесить на рубашку (платье);
Надеть в обратной последовательности.

4. Создание условий
Организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий
обстановки в ДОУ и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные
места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.);
разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на
ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов;
многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их
выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть
неизменным, формы - разные;
индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов
овладения культурно-гигиеническими навыками;
организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых
детьми в непривычной обстановке действий;
безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных
требований.
5. Контроль в деятельности по формированию КГН
5.1. Деятельность по формированию КГН у воспитанников ДОУ определяется годовым
планом ДОУ и перспективным планом по формированию культурно-гигиенических навыков у
дошкольников. План работы составляется на начало учебного года и утверждается заведующим
ДОУ.
5.2. Обеспечение благоприятных психологических условий (благоприятный эмоциональнопсихологический климат, содействие формированию у детей стремления к самостоятельности).
5.3. Учет индивидуальных особенностей развития воспитанников при организации
деятельности по формированию КГН;
5.4. Организация работы с воспитанниками: система методов и приемов формирования у
воспитанников культурно - гигиенических навыков
5.5. Реализация дополнительных образовательных программ, ориентированных на
формирование КГН, которые реализуются как в рамках утвержденной непосредственно
образовательной деятельности, так и во время свободное от занятий;
5.6. Проведение мониторинга сформированности КГН у воспитанников.
6. Мониторинг сформированности КГН
6.1. Наличие аналитических данных о формировании КГН у воспитанников.
6.2. Отслеживание динамики показателей сформированности КГН у воспитанников,
включение этих сведений в ежегодный отчет ДОУ, в публичный отчет, доступный широкой
общественности.
6.3. Проведение анкетирования на предмет удовлетворенности родителей комплексностью и
системностью работы ДОУ по формированию КГН у воспитанников ДОУ.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения.
7.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат
утверждению заведующим Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».