Положение о ППК

1. Общие положения
1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» на основании распоряжения Минпросвещения
от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации».
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МБДОУ №2 (далее –
ДОУ) с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
1.3.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников.
1.3.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников,
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных
условий получения образования.
1.3.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается приказом заведующего ДОУ.
2.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ.
2.3. В состав ППк входят председатель ППк – старший воспитатель, педагог-психолог,
учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор, инструктор по ФИЗО.
Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из числа членов ППк
на заседании ППк.
2.4. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.5. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение № 1).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.6. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в журнал учета заседаний
ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируется в заключении (приложение № 2). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются

основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем
разделе
заключения
ППк, а
образовательный
процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии
с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным воспитанника, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.8. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в журнале
регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума.
2.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее – ПМПК) оформляется представление ППк на обучающегося (приложение №
3).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом организации
на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и
отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но
не реже одного раза в полугодие для оценки динамики обучения и коррекции для
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по
организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении, при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития воспитанника, при возникновении
новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии
с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и
руководящих работников организации, с целью решения конфликтных ситуаций и в
других случаях.
3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных
отношений
по
организации
психолого-педагогического

сопровождения воспитанника.
3.4. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанника.
3.5. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников организации с письменного
согласия родителей (законных представителей) (приложение № 4).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
воспитаннику назначается ведущий специалист: тьютор, воспитатель или другой
специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с
инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации
воспитанника.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу,
тифлосурдопереводу
(индивидуально
или
на
группу

воспитанников), в том числе на период адаптации воспитанника в
организации/полугодие, учебный год/на постоянной основе;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации индивидуального
обучения, отдельного расписания, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня/снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам
необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении образовательной программы
дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, могут включать в том
числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с воспитанником;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
организации.
Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения
воспитанника реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

Приложение № 1
к Положению о ППК,
Приказ № ___ от _______________

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума

Дата

№ ____

г. Артемовский

Председатель – ___________________________
Секретарь – _____________________________
Присутствовали: члены ППк
Педагог-психолог __________________________
Учитель-логопед __________________________
Учитель-дефектолог _______________________
Родитель _______________, воспитанник __________
Отсутствовали: ____человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Рассмотрение документов на нового воспитанника, нуждающегося в психологопедагогическом сопровождении.
2. Обследование нового воспитанника.
3. Составление коллегиального заключения.
1. СЛУШАЛИ:
учитель-логопед__________ – представила информацию о воспитаннике ___________
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Провести обследование воспитанника _______________
2. СЛУШАЛИ:
учитель-логопед___________ – изложила условия и процедуру обследования.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
_____________________ составили индивидуальные заключения по итогам
обследования Авдеева Г.Ю.
3. СЛУШАЛИ:

учитель-логопед___________ – подвела итоги обследования, предложила обобщенные
рекомендации.
ВЫСТУПИЛИ:
__________ – высказала замечания по рекомендациям по вопросу условий
пребывания ________________ в детском саду и предоставления ему тьютора.
РЕШИЛИ:
Оформить коллегиальное заключение для воспитанника_______________
Приложения:
1) характеристики на воспитанника______________
Председатель
Члены ППк

Приложение № 2
к Положению о ППк,
Приказ № ___ от _____________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2» (МБДОУ № 2)

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
число

№___

Общие сведения
Ф. И. О. воспитанника:
Дата рождения:
Группа:
Образовательная программа:
ООП ДО
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
<…>
Рекомендации педагогам
<…>
Рекомендации родителям
<…>
Приложение:
план коррекционно-развивающей работы
Председатель
Члены ППк

С решением ознакомлен(а)
/
подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на)
/
подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами
/
подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение № 3
к Положению о ППк,
Приказ № ____ от ___________________

Схема составления представления психолого-педагогического консилиума
на воспитанника для предоставления на ПМПК

Ф. И. О.:
Дата рождения:
Группа:

<...>
<...>
<...>

Общие сведения:
дата поступления в ДОО;
форма организации образования:
1) в группе;
2) на дому;
3) в форме семейного образования;
4) сетевая форма реализации образовательных программ;
5) с применением дистанционных технологий;
 факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в ДОУ):
переход из одной группы ДОУ в другую (причины), перевод в состав другой
группы, замена воспитателя (однократная, повторная), межличностные конфликты
в среде сверстников, конфликт семьи с ДОУ, индивидуальные занятия, надомные
занятия, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков занятий и др.;
 состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок: родственные отношения и
количество детей/взрослых);

трудности,
переживаемые
в
семье
(материальные,
хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку,
факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или
антисоциальным поведением, психическими расстройствами, в том числе
братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные
условия менее чем три года назад, плохое владение русским языком одного или
нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1. Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в ДОО:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало,
отставало, неравномерно отставало, частично опережало).

2. Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного
развития
ребенка
на
момент
подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за
период нахождения в образовательной организации.
5. Динамика освоения программного материала:
 программа, по которой занимается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
 соответствие объема умений и навыков требованиям программы дошкольного
образования: достижение целевых ориентиров: результатов в соответствии с
возрастными нормами в отдельных образовательных областях (фактически
отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность занятий: мотивация (фактически не
проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
воспитателями (дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность,
фактически не реагирует, др.), качество деятельности при этом (ухудшается, остается
без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости
публичного ответа (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется),
истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр.,
умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с
ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать) (занятия с логопедом, дефектологом, психологом – указать
длительность, то есть когда начались/закончились занятия), регулярность посещения
этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической
работы.
________________________________
Дата составления документа
__________________________________
Подпись председателя ППк

Дополнительно:
1. Для воспитанника по АОП указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в
коррекции нарушений.
2. Представление заверяется личной подписью заведующего ДОУ (уполномоченного
лица) и печатью ДОУ.
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных
особенностей воспитанника.

Приложение № 4
к Положению о ППк,
Приказ № ___ от _____________

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я, ________________________________________________________,
паспорт __________________ выдан _______________
________________________________________________________________________,
являясь родителем (законным представителем) ____________________________
________________________ года рождения, воспитанника ______группы, выражаю
согласие на проведение психолого-педагогического обследования.

Дата

Подпись

Расшифровка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».