Положение об ИОМ ребенка с ОВЗ

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и
утверждения индивидуального образовательного маршрута воспитанника (далее –
ИОМ) в МБДОУ №2.
1.2. ИОМ – персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в
образовании и обучении.
1.3. Настоящее положение об ИОМ воспитанника (далее – Положение) МБДОУ №2
разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
ФГОС ДО утвержденным приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155;
 приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
 СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21;
 ООП МБДОУ №2;
 уставом МБДОУ № 2;
 Адаптированными образовательными программами МБДОУ № 2 в соответствии с
диагнозом ребенка.
1.4. ИОМ разрабатывается:
 для воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательных
программ дошкольного образования;
 для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
1.5. ИОМ для воспитанника с ОВЗ рассматривается как путь профессиональной
коррекции особенностей его развития с целью освоения образовательной программы
дошкольного образования. Это путь компенсации трудностей в обучении, а затем и
реализации личностного потенциала ребенка с учетом образовательных областей:
социально-коммуникативного,
познавательного,
речевого,
художественноэстетического, физического развития.
1.6. ИОМ является приложением к адаптированным образовательным программам
дошкольного образования (АОП ДО) МБДОУ № 2, осваиваемыми воспитанниками в
соответствии с диагнозом ребенка.
2. Цели и задачи ИОМ
2.1. Цели ИОМ:
– обеспечение права воспитанников МБДОУ № 2 на реализацию образовательного
процесса по индивидуальному образовательному маршруту;
– обеспечение воспитанникам равных стартовых возможностей при поступлении в
школу;

– создание условий, способствующих развитию личности воспитанника,
обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей с
активным привлечением родителей в образовательный процесс.
2.2. Задачи ИОМ:
– организовать единую систему работы администрации, педагогических работников,
медицинского работника ДОО и родителей по физическому, интеллектуальному,
эмоциональному и социально-личностному развитию ребенка;
– определить основные организационные механизмы для обучения воспитанников по
ИОМ;
– обеспечить возможности обучения по ИОМ на уровне дошкольного образования в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3. Порядок разработки и реализации ИОМ
3.1. Разработка ИОМ.
3.1.1. ИОМ разрабатывается для воспитанника на основании заключения психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК).
3.1.2. В соответствии с заключением ПМПК специалистами психологопедагогического консилиума (ППк) МБДОУ № 2:
 утверждаются кандидатуры воспитанников, требующие реализации ИОМ;
 согласуется основная цель составления ИОМ на конкретного воспитанника;
 намечаются этапы построения ИОМ для воспитанника на основе
выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей;
 определяются возможные формы работы с воспитанником с целью реализации
ИОМ, методы педагогической поддержки, содержание работы;
 намечаются планируемые результаты ИОМ, сроки достижения результатов.
3.1.3. Работа по разработке и осуществлению деятельности по ИОМ отвечает
следующим принципам:
 принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;
 принцип соблюдения интересов ребенка;
 принцип опоры на детскую субкультуру;
 принцип отказа от усредненного нормирования, избегание прямого оценочного
подхода при диагностическом обследовании уровня развития воспитанника.
3.1.4. Порядок составления ИОМ включает следующие этапы:
 этап наблюдения. Цель – выявить воспитанников, испытывающих трудности:
личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или
комплексные;
 этап диагностики. Цель – провести педагогическое и (или) психологическое
диагностирование воспитанников: выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей дошкольника. Участие ребенка в диагностике
допускается только с согласия родителей (законных представителей);

 этап конструирования. Цель – построение ИОМ воспитанника на
основе рекомендаций ПМПК, определения методов педагогической и (или)
психологической поддержки, содержания работы;
 этап завершающей диагностики: проводится с целью выявить результаты
реализации ИОМ.
3.1.5. Проект ИОМ обсуждается с родителями (законными представителями)
воспитанника, после чего ИОМ утверждается приказом заведующего с учетом мнения
родителей (законных представителей).
3.1.6. По окончании первого года работы специалисты ППк делают выводы о
результатах работы и динамике развития с последующей корректировкой ИОМ либо с
решением об окончании реализации ИОМ.
3.2. Реализация ИОМ.
3.2.1. Реализация ИОМ в МБДОУ № 2 является обязательной для воспитанников –
детей с ОВЗ, детей-инвалидов и регулируется настоящим положением.
3.2.2. Реализация ИОМ осуществляется в МБДОУ № 2 в соответствии с
индивидуальным планом обучения, расписанием, отвечающим совокупному объему
учебной нагрузки и свободной деятельности воспитанников, с учетом
требований СанПиН 1.2.3685-21.
3.2.3. Условия реализации ИОМ должны соответствовать условиям реализации
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 2.
4. Функциональные обязанности педагогов, участвующих в разработке и
реализации ИОМ
4.1. Председатель ППк обеспечивает:
 организацию работы в МБДОУ № 2 по информированию родителей (законных
представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала
воспитанников по индивидуальным образовательным маршрутам, прежде
всего детей-инвалидов, детей, имеющих статус ОВЗ по заключениям ПМПК;
 взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам
составления и реализации ИОМ;
 организацию использования необходимых форм поддержки реализации ИОМ
в МБДОУ № 2, обеспечения по вопросам составления и реализации ИОМ;
 контроль за систематической реализацией ИОМ.
4.2. Педагог-психолог:
 проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления уровня
психического развития, его индивидуальных особенностей, определения причин
нарушений в развитии и воспитании детей;
 ведет документацию в соответствии с установленным порядком;
 участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках психологического
сопровождения воспитанника;
 отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ;
 проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ;

 изучает условия жизни и воспитания ребенка в семье.
4.3. Учитель-логопед:
 подробно обследует состояние всех структурных компонентов речи ребенка;
 устанавливает уровень речевого развития;
 ведет документацию в установленном порядке;
 участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках логопедического
сопровождения ребенка;
 отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ;
 проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ.
4.4. Учитель-дефектолог:
 развивает речь детей;
 устанавливает уровень развития психических процессов (мышления, восприятия,
памяти, внимания) и особенности познавательной деятельности;
 устанавливает уровень сформированности представлений о себе и окружающем
мире;
 устанавливает уровень сформированности элементарных математических
представлений;
 ведет документацию в установленном порядке;
 участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках дефектологического
сопровождения ребенка;
 отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ;
 проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ.
4.5. Воспитатель:
 проводит педагогическую диагностику ребенка через наблюдение;
 участвует в разработке и реализации ИОМ воспитанника в соответствии с АОП
ДО/АООП ДО, возрастными и индивидуальными возможностями ребенка;
 отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ;
 выполняет рекомендации специалистов для закрепления, развития ребенка.
4.6. Тьютор:
проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления уровня
психического развития, выявление индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся в процессе образования;
ведет документацию в установленном порядке;
 у частвует в разработке и реализации ИОМ в рамках тьюторского сопровождения
воспитанника;
 отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ;
 проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ;
5. Формы работы по ИОМ
5.1. Формы работы, используемые при организации деятельности в соответствии с
ИОМ:

 беседы, занятия продуктивной деятельностью, чтение художественной
литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и
чувствами;
 игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоциональноличностной и поведенческой сфер: развитие коммуникативных навыков и
улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение
уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций;
 занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти,
внимания, восприятия, мышления, воображения), речевых навыков;
 приемы арт-терапии, куклотерапии, изотерапии, сказкотерапии;
 релаксационные психогимнастические упражнения: расслабление мышц лица,
шеи, туловища, рук, ног;
 формы работы в соответствии с имеющимися способностями воспитанника.
6. Структура ИОМ
6.1. ИОМ содержит:
1. Титульный лист:
 наименование образовательного учреждения;
 гриф согласования с председателем ППк МБДОУ № 2;
 гриф утверждения руководителем образовательного учреждения;
 наименование ИОМ;
 дата и норма протокола ПМПК;
 срок реализации ИОМ;
 согласование с родителями (законными представителями) воспитанника.
2. Общие сведения:
 Ф. И. О. ребенка;
 Ф. И. О. родителей (законных представителей), возраст, образование;
 Ф. И. О. специалистов сопровождения ИОМ ребенка;
 заключение ПМПК;
 рекомендации ПМПК;
 рекомендации ПМПК специалистам.
3. Характеристика развития ребенка:
 перечень задач на учебный год по результатам диагностики дефицитов и ресурсов
в развитии ребенка;
 планируемые результаты освоения ИОМ.
4. Условия реализации ИОМ:
 планы ООД, планы работы специалистов службы сопровождения, календарнотематический план занятий, примерный распорядок дня дошкольника;
 мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению ребенка;
 материально-техническое обеспечение: помещения для занятий, оборудование,
мебель, учебно-методические пособия, программы.

6.2. Форма ИОМ представлена в приложении № 1 к настоящему Положению.
7. Ответственность
7.1. Педагогические работники, назначенные приказом заведующего детским садом за
организацию работы с воспитанником в соответствии с ИОМ, несут ответственность
за реализацию ИОМ в полном объеме.
7.2. В конце учебного года специалисты ППк проводят анализ эффективности
реализации ИОМ. Также они оформляют заключение и рекомендации
педагогам МБДОУ №2 для дальнейшего сопровождения ребенка с ОВЗ
в образовательно-воспитательном процессе.
8. Заключительные положения
8.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом с учетом
мнения родителей (законных представителей) ребенка.
8.2. Положение действует до принятия нового.

Приложение № 1 к Положению
об индивидуальном образовательном маршруте,
утвержденному _______________

Форма ИОМ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с
приоритетным осуществлением деятельности по реализации адаптированных
образовательных программ для дет ей с нарушениям опорно – двигательного аппарата
№ 2»
Свердловская область, г. Артемовский, ул. Красный Луч 27 «А»-2
СОГЛАСОВАНО
Председатель ППК МБДОУ № 2
______________/ _________________

УТВЕРЖДАЮ приказом
ИО заведующего МБДОУ №2
г.Артемовский
___________________________________
от «__» _____ 2023 года
Приказ №_______________________

Индивидуальный
образовательный маршрут
согласован с родителями
(законными представителями)
ребенка
____________(______________)

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения
воспитанника МБДОУ №2
______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающего)

Дата рождения__________________Возраст_______________
(дата рождения)

в группе ______________________________________________
(посещаемая группа)

Срок реализации: ______________________________________

2023г
Общие данные о ребёнке и его семье

Ф.И.О.ребенка_______________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________
Группа компенсирующей направленности №____________________________________
Основной диагноз:____________________________________________________________
Статус:ребенок с ОВЗ/ребенок-инвалид/ не является ребенком с ОВЗ
Дата зачисления в ДОУ _______________________________________________________
Откуда поступил (из дома, из другого ДОУ) _____________________________________
Выбыл (причина) ____________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________
Ф.И.О. родителей (законных представителей):
Мать ________________________________________________________________________
Контактный телефон__________________________________________________________
Отец ________________________________________________________________________
Контактный телефон _________________________________________________________
Родственники, участвующие в воспитании ребенка______________________________
_____________________________________________________________________________
Контактный телефон__________________________________________________________
Дополнительные сведения: ____________________________________________________
____________________________________________________________________________
Специалисты сопровождения в ДОУ:

Воспитатели: ___________________________________________________________
Специалисты: __________________________________________________________

Основание для разработки МАРШРУТА

Заключение ПМПК
от _________№ ________

ЗПР

Рекомендации ПМПК

Образовательная программа:
Уровень образования:
Специальные методы обучения:
Специальные учебные пособия:
Организация пространства:
Тьюторское сопровождение:

Рекомендации
специалистам

Педагог-психолог:
Учитель-логопед:
Учитель – дефектолог:

Содержание ИОМ

I.
1.1.
1.1.1.
1.2.
1.2.1.
1.2.2.
1.2.3.

1.2.4.
II.

I.

Целевой раздел

АООП ДО для детей с ______
Цель:
Принципы и подходы к формированию Программы
1.
Характеристики значимые для разработки и реализации АОП ДО _____
Показатели:
Воспитатели:

I.1.

Модуль № 1 Диагностический.
I.1.1. Диагностика ребенка с ОВЗ на начало учебного года
Направление работы

Цели/задачи

Методы/методики

Сроки

Диагностика ребенка
с ОВЗ на начало
учебного года

Специалисты

Дефициты ребенка

Ресурсы ребенка

сопровождения
ИОМ
Воспитатель

Социально – коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

Социально –
коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие

Музыкальный
руководитель

Музыка и танец

Музыка и танец

Инструктор по
физической
культуре

Физическое развитие
Крупная моторика
Мелкая моторика

Физическое развитие
Крупная моторика
Мелкая моторика

Федеральная рабочая программа воспиания
Специалисты
сопровождения
ИОМ
Воспитатель

Дефициты ребенка

Патриотическое
Родина, природа
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
Познавательное
Знания
Физическое и оздоровительное
Здоровье
Трудовое
Труд
Этико-эстетическое
Культура и красота

Ресурсы ребенка

Патриотическое
Родина, природа
Социальное
Человек, семья, дружба,
сотрудничество

Диагностика логопедического обследования
Процессы
Общая моторика
Мелкая моторика
Слух
Зрение
Общее развитие
ребёнка
Общее звучание
речи
Состояние
артикуляционного
аппарата
Звукопроизношен
ие
Фонематическое
восприятие
Слоговая

Заключение

структура слов
Словарный запас
Связная речь
Планируемые результаты освоения ИОМ учителя логопеда
Процессы
Дефициты ребенка
Общая моторика
Мелкая
моторика
Слух
Зрение
Общее развитие
ребёнка
Общее звучание
речи
Состояние
артикуляционно
го аппарата
Звукопроизноше
ние
Фонематическое
восприятие
Слоговая
структура слов
Словарный
запас
Связная речь

Ресурсы ребенка

Диагностика Психолога
Направление
развития
Эмоциональноличностная
сфера
Сфера
коммуникации
Развитие
памяти
Развитие
внимания
Развитие
мышления
Развитие
графических
навыков
Развитие мелкой

Задачи развития

Дефициты

Сильные стороны

моторики

I.1.2. Целевые ориентиры образовательной деятельности и профессиональной коррекции
нарушений развития у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
АОП ДО __________________
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
(ПОП «СамоЦвет»)
к 7ми годам
Социально•
коммуникативно
е развитие.
Познавательное
развитие.
Речевое
развитие.
Художественноэстетическое
развитие.
Физическое
развитие.
I.1.3. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей с ОВЗ дошкольного возраста (до 8 лет)
Федеральная рабочая программа воспитания (ФРПВ)
Направления
Ценности
Показатели
воспитания
Патриотическое
Социальное
Познавательное
Физическое и оздоровительное
Трудовое
Этикоэстетическое

I.1.4. Задачи на ____________________ по результатам диагностики дефицитов и
ресурсов в развитии ребенка (Планируемые результаты освоения ИОМ)
Воспитатели:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие.
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальный руководитель
Инструктор по Физической культуре:
Учитель – логопед
Педагог – психолог
Учитель – дефектолог
Тьютор
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Модуль №2 Коррекционно- развивающий.

2.1.1. Структура образовательного процесса
2.1.2. Структура учебного года
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 31 мая
- с 1 сентября по
12 сентября –
адаптационно-диагностический период

- с 13 сентября
по 31декабря учебный период

- с 8 января по 19
января – дифференциальный диагностический период

- с 22 январяря по
17 мая - учебный
период

- с 20 мая по 31
мая диагностический
период

2.1.3. Сетка основной образовательной нагрузки по программе АОП ДО ЗПР
Образовательная
область

Возраст детей
5-6лет

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
СОЦИАЛЬНО –
КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА
ФПРВ
Патриотическое направление
воспитания
Социальное направление воспитания
Познавательное направление
воспитания
Физическое и оздоровительное направление воспитания
Трудовое направление воспитания
Этико-эстетическое направление воспитания
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Культурная практика самообслуживания и общественнополезного труда

индивидуальные
и групповые занятия по программе коррекционной работы

Сенсомоторная культурная
практика
Речевая культурная практика
Двигательная культурная
практика
учитель - логопед

педагог психолог
учитель-дефектолог
Тьютор
инструктор по физической
культуре(лечебная физкультура)
Итого: Количество часов в неделю по СанПиН
Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Количество минут в неделю по СанПиН

22.1.4. Модель образовательного процесса на неделю
2.1.5. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Общение
Ситуации общения воспитателя с
детьми и накопления положительного
социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их
интересам
Чтение художественной и
познавательной литературы
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
(сюжетно-ролевая, строительноконструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и
детей (сюжетно-ролевая,
строительно-конструктивные игры
игры на развитие сенсорных
эталонов)
Детская студия (театрализованные
игры), культурно – досуговая
деятельность
Досуг здоровья и подвижных игр
Подвижные игры
Комплексы закаливающих
процедур
Утренняя гимнастика
Познавательная и исследовательская деятельность
Наблюдения за природой (на
прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Трудовые поручения
(индивидуально и по подгруппам)
Трудовые поручения (общий и

совместный труд)

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
Игры, общение, деятельность по
интересам во время утреннего приема
Самостоятельные игры в 1-й
половине дня (до НОД)
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Самостоятельные игры, досуги,
общение и деятельность по
интересам во 2-й половине дня
В том числе: игры по
конструктивной деятельности
Подготовка к прогулке,
самостоятельная
деятельность на прогулке во 2-й
половине дня
Игры перед уходом домой
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативный
тренинг (СОД педагог- психолог)
Тренинг по формированию основ
безопасного поведения (СОД
воспитателя, старший воспитатель)
Речевое развитие
Игровой практикум по развитию речи
(Смцв)учитель-логопед)
Игровой обучающий комплекс по
формированию правильного
звукопроизношения (Самцв( учительлогопед)
Комплекс игровых обучающих
ситуаций по формированию звуковой
культуры речи (воспитатель)
Программа воспитания
Патриотическое направление воспитания(Ценности Родина и природа)
Социальное направление воспитания(Ценности семья, дружба, человек и сотрудничество)
Познавательное направление
воспитания(Ценность – знания)
Физическое и оздоровительное
направление воспитания (Ценность
– здоровье)
Трудовое направление воспитания(Ценность – труд)
Этико-эстетическое направление
воспитания (Ценности - культура и
красота, культура поведения, отношения к красоте)

2.1.6. Коррекционная работа специалистов
Планы работы специалистов сопровождения
Специалист / День
недели

Планы работы

2.1.7. Планирование образовательной деятельности
Педагог- психолог
Направления
деятельности

Цели, задачи

Упражнения, игры

Цели/ задачи

Упражнения,
игры

Методы и приемы,
комплекс
наглядных
материалов

Развитие памяти
Развитие внимания
Развитие мышления
Развитие
графических
навыков
Социальнокоммуникативное
развитие
Развитие
восприятия,
воображения
Развитие мелкой
моторики

Учитель – логопед
Направления деятельности

Методы и приемы,
комплекс наглядных
материалов

Лексический материал (в соответствии с учебной программой по развитию речи)
Форма обучения звукопроизношение
слоговая структура
речи
понимание речи
артикуляционный
аппарат

Учитель - дефектолог
Направления
деятельности

Цели, задачи

Упражнения, игры

Методы и приемы,
комплекс
наглядных
материалов

Цели, задачи

Упражнения, игры

Методы и приемы,
комплекс
наглядных

Тьютор
Педагог- психолог
Направления
деятельности

материалов

2.2.

Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции
недостатков в развитии детей с _____________________
2.2.1. Тематическое планирование образовательной деятельности по АОП ДО
2.2.2. Календарно-тематический план занятий музыкального руководителя
2.2.3. Календарно-тематический план занятий инструктора по ФК.
2.2.4. Тематическое планирование работы педагога-психолога.
2.2.5. Календарно-тематический план занятий учителя логопеда.
2.2.5. Календарно-тематический план занятий учитель – дефектолог.
2.2.5. Календарно-тематический план занятий тьютора.
2.3. Федеральный календарный план воспитательной работы.
2.3.1. Календарный план воспитательной работы.

I. Организационный раздел.
3.1. Материально-техническое обеспечение АООП ДО детей с задержкой психического
развития

3.1.1. Доступность качественного образования
Комплектование
групп.
Предельная
численность
воспитанников
в
группах (по лицензии)
Структура групп



Соблюдение строительных норм и правил (СанПиН, ГОСТ, ВСН).
Соответствие уровню и направленности реализуемых образовательных
программ
Общая площадь
Общая
площадь
участка
Общая
полезная
площадь здания
Полезная
площадь,
которая используется
для образовательного
процесса
Полезная площадь на
одного ребенка

Выполнение санитарно-гигиенических норм охраны жизни и здоровья
воспитанников и работников в процессе реализации адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР
Санитарноэпидемиологическое
заключение

Выход в Интернет

Сайт МБДОУ
3.2. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с задержкой психического развития
Организация среды:
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ внутренняя среда
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – внутренняя среда
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – внутренняя среда
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - внутренняя среда
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - внутренняя среда
Внешняя среда
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Для реализации АООП имеются: отдельные кабинеты для занятий с учителемлогопедом, педагогом-психологом, сенсорная комната.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ходе
реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ТНР
Медицинское
сопровождение
Методическое
сопровождение
ООП ДО и АОП
Логопедическое
сопровождение
Психологопедагогическое
сопровождение
Объекты
для
реализации ООП и
АОП

Организационный раздел ФПРВ АОП ДО ЗПР МБДОУ №2
3.3. Материально-техническое обеспечение АООП ДО детей с ЗПР

3.4.

Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы АОП
ДО _______ и по программе ФПРВ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Наименование
образовательного учреждения
Год основания

Тип ОУ
Вид ОУ
Адрес
Фамилия,
имя,
отчество
руководителя;
контактный
телефон
Ф.И.О. старшего воспитателя
Нормативно-правовая основа деятельности МБДОУ «Детский сад № 2»
Лицензия
Категория
Свидетельство
о
государственной регистрации
права
на
оперативное
управление имуществом
Нормативно-правовое регулирование деятельности педагогического и родительского
сообщества по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования
Устав МАДОУ
Договор с учредителем
Договор между МАДОУ и
родителями
Режим работы
Правовая регламентация и
обеспечение
Уставной
деятельности
Выход в Интернет Сайт
МБДОУ
Уровень и направленность реализуемых программ
Основное образование
Группы имеют
общеразвивающую и
комбинированную
направленность
Программно-методическое обеспечение реализации основной образовательной программы
дошкольного образования
Комплексная программа
социально-коммуникативное развитие
ГРУППА
Познавательное развитие
ГРУППА
Речевое развитие
ГРУППА
Художественно – эстетическое развитие
ГРУППА
Физическое развитие
ГРУППА
Прогулка
Безопасность
Педагог психолог
Учитель – логопед
Учитель – дефектолог
Тьютор

Работа с родителями

3.5. Условия реализации АОП ДО для детей ЗПР.
3.5.1. Требования к условиям работы с особыми категориями детей ФОПВ
3.5.2. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.
Режимные мероприятия теплый период года/холодный период года
Наименование

Содержание

Время

Утренний прием
Утренняя зарядка
Завтрак
Образовательная
нагрузка
Перерыв
Образовательная
нагрузка
Самостоятельная
деятельность
Второй завтрак
Прогулка,
двигательная
активность
Обед
Дневной сон
Полдник
Самостоятельная
деятельность
Прогулка
Ужин
Уход детей домой

18.40

Требования и показатели режима дня и организации образовательного процесса
Время работы детей с электронными средствами обучения
Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в ДОО
3.5.3. Кадровые условия реализации программы АОП ДО и Программы ФОПВ
Кадровое обеспечение реализации основной общеобразовательной
дошкольного образования
Общее количество педагогов
Из них совместителей
Педагогический
состав
по
штату
Квалификационный ценз педагогов
Высшая
квалификационная
категория:
Первая
квалификационная

программы

категория:
Образовательный ценз педагогов
Высшее профессиональное:
Среднее профессиональное:
Возрастной ценз педагогов
Старше 55 лет
40-55 лет
Педагогический стаж
25 лет и выше
15-25 года
10-15 лет
5-10 лет
0-5 лет
Курсы
повышения
квалификации (не менее 72)

0

3.6. Модуль №3 Социально-педагогический

1

3.6.1. Социальное партнерство по ФПРВ

Взаимодействие с социальными институтами как условие обеспечение качества
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования

3.6.2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с задержкой психического развития
Консультативный и информационно-просветительский модуль
ДАТА
Формы
организации ТЕМА
ПРОВЕДЕНИЯ
психолого-педагогической
помощи семье
Коллективные формы взаимодействия:
Групповые родительские
собрания.
Проводятся
специалистами
и
воспитателями групп не
реже 3-х раз в год и по мере
необходимости.
Тематические
занятия
«Семейного клуба».
Проведение
детских
праздников и «Досугов».
Индивидуальные формы работы
Анкетирование и опросы.
Беседы и консультации
специалистов.
Родительский час.
Формы наглядного информационного обеспечения

Информационные стенды
и
тематические
выставки.
Выставки детских работ.
Новые (внедряемые в ОО) формы
Совместные и семейные
проекты
различной
направленности.
Опосредованное
интернет-общение.
Формы
организации ТЕМА
психолого-педагогической
помощи семье

ДАТА
ПРОВЕДЕНИЯ

Октябрь

Коллективные формы взаимодействия:
Общее
организационное
родительское
собрание.
Проводятся специалистами
и воспитателями групп не
реже 3-х раз в год и по мере
необходимости.
Тематические
занятия
«Семейного клуба».
Индивидуальные формы работы
Беседы и консультации
специалистов.
Индивидуальные формы работы
Выставки детских работ.
Модуль № 4. Результаты работы
1. Анализ результатов реализации коррекционно-развивающей работы.
3. Успехи и достижения ребенка. Портфолио ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».