Положение о порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2»
Свердловская область, г. Артемовский, ул. Красный Луч 27 «А»-2

ПРИНЯТО
На заседании
Совета Учреждения МБДОУ № 2
Протокол №1 от «26.10.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о заведующегоЛТБДОУ №2

! Большакова В.В.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ,
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 2»

г. Артемовский
2023г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологии (далее - ЭО и ДОТ) при реализации
образовательных программ (далее по тексту - Положение) регулирует порядок
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 2» (далее Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41);
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23
августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28
августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с
«Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с
использованием сетевых форм реализации образовательных программ»);
• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля
2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации
дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по
реализации дополнительных профессиональных программ с использованием
дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)».
• Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и
дополнениями);
•
СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным
электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»( п. 4.20).
2. В положении используются следующие понятия:
2.1. Информационные системы – государственные информационные системы,
региональные
информационные
системы
и
информационные
системы
образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
2.2. Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а

также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков,
компетенции и достижений обучающихся.
2.3. Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
2.4. Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный
набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции,
документах об образовании и документах об обучении.
2.5. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся (воспитанников) и
педагогических работников с помощью информационно-телекоммуникационных
сетей. Допускается при дистанционном обучении применять электронное обучение.
2.6. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных
технологий,
технических
средств,
а
также
информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям
связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
3. Порядок организации и реализации ОП ДО с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
3.1. Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационных и телекоммуникационных технологий
при
определенном (на расстоянии) или полностью опосредованном взаимодействии
воспитанника и педагогического работника.
3.2. Учреждение вправе самостоятельно решать вопросы разработки и
использования ЭО и ДОТ в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом и общим порядком реализации образовательных
программ, установленных законодательством и иными нормативными актами
Российской Федерации в области образования.
3.3. Учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных
действующим законодательством формах получения образования или при их
сочетании, при проведении различных видов занятий.
3.4. Использование ДОТ не исключает возможности проведения практических
занятий, текущего контроля путем непосредственного взаимодействия педагогических
работников с воспитанниками. Соотношение объема проведенных практических
занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с воспитанниками определяется Учреждением исходя из
целесообразности.
3.5. ДОТ целесообразно использовать в образовательном процессе для
воспитанников:

• с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют возможности
регулярно посещать Учреждение (находящихся в медицинских учреждениях,
санатории, дома и т.п.);
• временно находящихся в другом от основного места проживания месте
(длительная командировка родителей, участие в спортивных соревнованиях и
творческих интеллектуальных конкурсах и т.п.).
3.6. ДОУ при реализации образовательных программ дошкольного образования (далее
– ОП ДО) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологи использует государственные информационные системы, создаваемые,
модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных
программ.
3.7. Мессенджеры, принадлежащие иностранным юридическим лицам и гражданам, в
соответствии с ч. 8 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» (учитывая критерии, указанные в приказе
Роскомнадзора №22 от 21 февраля 2023 года) запрещены при организации
взаимодействия с участниками образовательных отношений.
3.8. Местом реализация ОП ДО с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий является место нахождения ДОУ,
независимо от места нахождения обучающихся (воспитанников).
3.9. Участниками реализации ОП ДО с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий являются: - педагогические и
административные работники ДОУ; - обучающиеся (воспитанники); - родители
(законные представители) обучающихся (воспитанников).
3.10. Права и обязанности обучающихся (воспитанников), осваивающих ОП ДО с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
определяются законодательством Российской Федерации об образовании в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
3.11. Реализация ОП ДО с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий организуется для обучающихся (воспитанников) по
основным направлениям образовательной деятельности, согласуется с родителями
(законными представителями) обучающихся (воспитанников) и подтверждается в форме
письменного заявления.
3.12. Решение о реализации ОП ДО с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий оформляется локальным актом ДОУ.
3.13. ДОУ при принятии решения о реализации ОП ДО с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году доводит до сведения участников образовательных отношений эту
информацию не позднее 1 мая текущего учебного года путем ее размещения в открытом
доступе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
3.14. При применении электронного обучения реализации ОП ДО организуется как
отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействия
обучающегося
(воспитанника)
с
педагогическим
работником
посредством
использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных
технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при

котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном
педагогическим работником в том числе для осуществления контроля усвоения
материала, в целях освоения обучающимся (воспитанником) ОП ДО. В этой модели
взаимодействия педагог и обучающиеся (воспитанники) находятся в ДОУ, где
осуществляется непосредственное взаимодействие педагога с детьми, при этом при
реализации ОП ДО, педагог применяет элементы электронного обучения.
3.15. При применении дистанционных образовательных технологий ОП ДО
реализуется в основном с применением информационных и телекоммуникационных
технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном
взаимодействии обучающегося (воспитанника) и педагогического работника. В этой
модели педагог и обучающиеся (воспитанники) находятся на удалении друг от друга,
при этом реализация ОП ДО осуществляется при опосредованном взаимодействии
педагога с детьми с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, включающие как онлайн - форматы (режим реального
времени, синхронное обучение), так и оффлайн - форматы (асинхронное обучение, не
привязанное к конкретному месту и времени). В последнем случае педагог заранее
подготавливает и направляет родителям (законнымпредставителям) необходимый
цифровой образовательный контент. Ребенок осваивает ОП ДО с помощью указанного
контента в присутствии родителей (законных представителей).
3.16. В целях реализации ОП ДО с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в течение всего периода обучения для
участников образовательных отношений создаются условия получения доступа к
электронной информационно-образовательной среде ДОУ, обеспечивающей независимо
от места нахождения обучающихся (воспитанников):
⎯ доступ к государственным информационным системам, предусматривающим
обработку персональных данных обучающихся (воспитанников), создаваемым,
модернизируемым и эксплуатируемым для реализации ОП ДО с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
⎯ возможность проведения всех видов занятий, оценки эффективности обучения по ОП
ДО, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
⎯ формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося
(воспитанника), в том числе сохранение его работ;
⎯ взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-,
аудио- и видеоинформацией, файлами.
3.17. В целях взаимодействия педагогических работников с обучающимися
(воспитанниками) и их родителями (законными представителями) используется ИКОП
«Сферум»,
которая
позволяет
создавать
персональные
и
групповые
онлайнкоммуникации пользователей, включая чаты и видеоконференции в
автоматическом режиме, с использованием которых пользователи публикуют
информацию, необходимую для организации образовательного процесса.

3.18. К реализации ОП ДО с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий допускаются педагогические работники, прошедшие
подготовку в области применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
3.19. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, а также работа с электронными средствами обучения при реализации
образовательных программ дошкольного образования должны осуществляться в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
4. Основные средства обучения, цифровой образовательный контент, виды
используемых дистанционных образовательных технологий при реализации ОП
ДО
4.1. При реализации ОП ДО с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий ДОУ использует:
⎯ средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные
образовательные технологии, предусмотренные ОП ДО;
⎯ электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию ОП ДО;
⎯ другие информационные системы и образовательные платформы, применяемые в
соответствии с ОП ДО.
4.2. При реализации ОП ДО с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий ДОУ обеспечивает обучающемуся (воспитаннику) доступ
к средствам обучения, в том числе к программному обеспечению для реализации
дистанционных образовательных технологий в объеме, предусмотренной ОП ДО,
необходимом для освоения соответствующей ОП ДО
5.Способы
применения
электронного
обучения,
образовательных технологий при реализации ОП ДО

дистанционных

5.1. ДОУ применяет электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии в соответствии с ОП ДО с учетом возможностей и потребностей
обучающихся (воспитанников), их психофизического состояния.
5.2. Дистанционное обучение применяется для реализации ОП ДО в случаях, когда
невозможна или нецелесообразна их очная реализация.
5.3. Если невозможность посещения возникла со стороны обучающегося
(воспитанника), то для оформления дистанционного обучения родитель (законный
представитель) обучающегося (воспитанника) предоставляет в ДОУ заявление об
организации дистанционного обучения.
5.4. В ДОУ ОП ДО не может быть реализована с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
5.5. В ДОУ ОП ДО с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий не может быть реализована с детьми младше 5 лет.
6. Порядок оказания учебно-методической помощи

6.1. При реализации ОП ДО с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий ДОУ, оказывает учебно-методическую помощь
обучающимся (воспитанникам) и их родителям (законным представителям).
6.2. Учебно - методическая помощь оказывается заведующим и педагогами ДОУ.
6.3. Учебно - методическая помощь может быть оказана в форме индивидуальных и
коллективных консультаций как в очном режиме, так и дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
6.4. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
педагогами ДОУ, не позднее 30 августа текущего года на следующий учебный год и
направляется родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников) в
мессенджеры для ознакомления. Расписание может размещаться на информационных
стендах ДОУ.
6.5. Учебно-методическая помощь может быть оказана по факту обращения. Срок
оказания учебно - методической помощи в этом случае зависит от сложности запроса и
возможностей ДОУ: может быть оказана в момент обращения и может варьироваться от
одного до трех рабочих дней.
7. Порядок оказания технической помощи обучающимся (воспитанникам),
родителям (законным представителям) и педагогическим работникам
7.1. При эксплуатации ФГИС «Моя школа» техническую поддержку обучающимся
(воспитанникам), родителям (законным представителям) и педагогам оказывают
специалисты при обращении по электронной почте myschool@gosuslugi.ru или по
звонку на горячую линию по номеру 8 (800) 100-70-10 (звонок по России бесплатный).
7.2. Если педагог не может самостоятельно устранить технические неполадки, то
должен обратиться к специалистам, указанным в пункте 6.1, и сообщить администрации
ДОУ о неполадках.
7.3. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых технологий
при реализации ОП ДО с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, назначается приказом заведующего ДОУ.
8. Соотношение объема занятий при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся (воспитанников) с педагогами, и объема занятий, проводимых в формате
дистанционного обучения, определяется педагогом с учетом гигиенических
требований по согласованию с педагогическим советом ДОУ и указывается в ОП ДО.
9. Порядок фиксации хода образовательного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
9.1. Фиксация хода образовательного процесса регламентируется локальными
нормативными актами ДОУ: расписанием занятий, ОП ДО, приказами ДОУ.
9.2. Документы, фиксирующие ход образовательного процесса, к которым
относятся:

Журнал регистрации проведения дистанционных занятий (мероприятий);
Ежедневное планирование работы в группе;
Карты контроля дистанционных занятий (мероприятий);
Фото и видео с занятий (мероприятий).
9.3. При реализации ОП ДО с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в ДОУ ведется учет и осуществляется
хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на
бумажном носителе и(или) в электронной форме в соответствии с требованиями
Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и Федерального закона «Об
архивном деле Российской Федерации», а также обеспечивается обработка
персональных
данных
обучающихся(воспитанников)
и
иных
участников
образовательных отношений в соответствии с требованиями Федерального закона «О
персональных данных».
1.
2.
3.
4.

10. Обеспечение реализации ОП ДО с применением электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
для
обучающихся
(воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья
При реализации ОП ДО с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий для обучающихся (воспитанников) с ограниченными
возможностями здоровья учитываются особенности психофизического развития
обучающихся (воспитанников) в соответствии с их особыми образовательными
потребностями.
11. Порядок
применения
сервисов
обучающимися
(воспитанниками)
и
представителями)

взаимодействия
работников
с
их
родителями
(законными

11.1. При реализации ОП ДО с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий для обучающихся (воспитанников) ДОУ
вправе взаимодействовать с обучающимися (воспитанниками) и их родителями
(законными представителями) посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена
текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с использованием
ресурсов мессенджера «Сферум».
11.2. В случае технической невозможности использования ресурсов ФГИС «Моя
школа», мессенджера «Сферум» взаимодействие работников с обучающимися
(воспитанниками) и их родителями(законными представителями) производится по
средством электронной почты.
11.3. Перечень лиц, ответственных за поддержку применяемых технологий,
определяются локальными нормативными актами ДОУ и размещаются в открытом
доступе на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет».
11.4. Системы управления обучением, программное обеспечение, используемое в
составе дистанционных образовательных технологий, а также для реализации ОП ДО,
идентификации обучающегося (воспитанника) в составе сервисов прокторинга, видеоконференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и
видеоинформацией, файлами должны создаваться и использоваться в соответствии с
законодательством Российской Федерации и (или) должны включаться в единый
реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября
2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения,

происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для
обеспечения государственных и муниципальных нужд».
12. Функциональные обязанности участников образовательного процесса
12.1. Функциональные обязанности ответственного за реализацию ДОТ в
Учреждении:
- анализирует востребованность ДОТ воспитанниками, их родителями (законными
представителями);
- формирует список воспитанников Учреждения, которые будут использовать в
образовательном процессе ДОТ. в т.ч. детей с ограниченными возможностями
здоровья:
- формирует расписание занятий с использованием ДОТ;
- осуществляет контроль за внедрением ДОТ;
- осуществляет мониторинг качества внедрения и подводит итоги внедрения ДОТ.
13. Обязанности и права сторон
13.1. Учреждение:
- учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую
возможность их правильного выбора.
- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
воспитанниками
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения воспитанников
- учреждением осуществляется самостоятельно выбор контроля соблюдения
условий проведения мероприятий и оценку результатов обучения.
- обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему
обеспечить освоение образовательной программы с использованием ДОТ;
- устанавливает порядок и формы доступа к используемым Учреждением
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с
использованием ЭО и ДОТ;
- организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников
для обеспечения использования ЭО и ДОТ при реализации образовательных
программ.
- учреждение осуществляет реализацию образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
13.2. Родители (законные представители) воспитанников:
- выполняют все задания, используя материалы, размещенные в сети.
13.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников:
- защищают законные права ребенка:

- обращаются для разрешения конфликтных
Учреждения;
- поддерживают интерес ребенка к образованию.

ситуаций

к

администрации

14. Порядок принятия Положения. Срок действия
14.1. Настоящее Положение принимается советом Учреждения и утверждается
приказом заведующего учреждением. Срок данного Положения не ограничен. Данное
Положение действует до принятия нового.
14.2. В Положение могут быть внесены изменения и/или дополнения. По решению
педагогического совета, заведующий Учреждением издает приказ о внесении
изменений.
14.3. Настоящее Положение доводится до сведения всех участников
образовательных отношений путем размещения на официальном сайте ДОУ в сети
«Интернет». дополнений в Положение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».