Отчет о результатах самообследования детского сада за 2024 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад комбинированного вида №2» (МБДОУ №2)
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 4 от 17.04.2024 года

Утверждаю:
И.о. заведующего МБДОУ №2
__________/Ю.А. Соколова
Приказ № 4 от 17.04.2025 года

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад комбинированного вида №2» (МБДОУ №2)
за 2024 год

2025 год



Аналитическая часть.

I.1.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
организации
учреждение «Детский сад комбинированного вида №2»
(МБДОУ №2)
Руководитель
И.о. заведующего Соколова Юлия Анатольевна
Адрес организации
ул. Красный Луч 27а-2, г. Артемовский, Свердловская
область
Телефон, факс
8(34363)2-20-68
Адрес электронной почты
mbdoy-2@mail.ru
Учредитель
Управление образование Артемовского муниципального
округа
Дата создания
1985 год
Лицензия
№ Л035-01277-66-00195966 от 07.06.2012 года
Режим работы детского сада
Рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по
пятницу. Две группы с 12-часовым пребыванием детей
работают с 7.00 до 19.00. Одна группа с 24-часовым
пребыванием воспитанников
Характеристика географических и Здание МБДОУ № 2 расположено в жилом районе города
социокультурных показателей
вдали от производственных предприятий. Здание детского
ближайшего окружения
сада построено по типовому проекту. Общая площадь
здания 480,7 кв.м., из них площадь помещений,
используемых для нужд образовательного процесса 170 кв.
м.
Ближайшее окружение: ГБУ ДО Свердловской области
«Артемовская детская школа искусств», МАОУ ДО №24
«ДХШ», МАОУ «СОШ №12»

Цель деятельности учреждения - осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми; оказание муниципальных услуг по предоставлению общедоступного и
бесплатного дошкольного образования.
Предметом деятельности учреждения является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Основные
виды
деятельности:
образовательная
деятельность
по
образовательным программам дошкольного образования; присмотр и уход за детьми
дошкольного возраста.
I.2. Организационно-правовое обеспечение
Нормативно - правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и локальными
актами:
договоры с учредителем, родителями;
правила внутреннего трудового распорядка;
должностные инструкции;
договора с другими организациями, сопровождающими деятельность ДОО.

Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной приказом
заведующего от 26.10.2023 г № 20 Образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ № 2, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО,
федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Учебно-методический комплект части ОП ДО, формируемой участниками
образовательных отношений представлен Образовательной программой дошкольного
образования «СамоЦвет»: ранний и дошкольный возраст (ГАОУ ДПО СО «Институт
развития образования»), которая раскрывает содержание, логику, объем работы с
детьми раннего и дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и
развития на идеях образования на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятия и уважения ценности «Семья», «Здоровья», «Социальная
солидарность», «Труд и творчество». С учетом содержания программы «СамоЦвет»,
содержание образовательных областей взаимодополняется с учётом специфики
уральского региона - национально-культурных, климатических и социокультурных
условий.
В МБДОУ № 2 образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществлялся в
соответствии с Индивидуальной адаптированной программой реабилитации и
абилитации инвалида и Адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей 5 нозологических групп:
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с ТНР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 2»;
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с УО (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №
2»;
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с УО с учетом НОДА муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 2»;
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с РАС муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 2»;
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с ЗПР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 2» (далее Программа) разработаны в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
I.3.

образовании в Российской Федерации», в соответствии ФГОС ДО (приказ
Министерства образования и науки РФ от 14 ноября 2013 г. №1155, с изменениями,
внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января
2019 г. №31,) на основе Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся ограниченными возможностями здоровья
(приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2022 г. №1022). Программы
обеспечивают разностороннее развитие детей с ТНР, УО, УО с учетом НОДА, РАС,
ЗПР в возрасте от 4 до 8 лет (в соответствии с уставом ДОО).
Деятельность по организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
осуществляется в сотрудничестве воспитателей и узких специалистов: учителялогопеда, учителя деффектолога, педагога-психолога, тьютора, инструктора ФИЗО,
музыкального руководителя.
Детский сад посещают 40 воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет, из них 15
девочек и 25 мальчиков. 7 детей с ОВЗ, 8 детей с ОВЗ и инвалидностью).
Сформировано 3 разновозрастные группы комбинированной направленности:
- разновозрастная группа комбинированной направленности 2-4 года (данную
группу посещал 2 ребенка-инвалида с ОВЗ (ЗПР), 2 ребенка с ОВЗ (ЗПР));
- разновозрастная группа комбинированной направленности 4-6 лет (данную
группу посещал 1 ребенок-инвалид с ОВЗ (УО), 3 ребенка с ОВЗ (2 ребенка с ТНР, 2
ребенка с УО);
- разновозрастная группа комбинированной направленности 6-8 лет (данную
группу посещали 5 детей-инвалидов с ОВЗ (3 ребенка с УО, 1 ребенок с РАС, 1 ребенок
с ЗПР), 2 ребенка с ОВЗ (1 ребенок с ТНР, 1 ребенок с УО).
В школу выпущено 11 дошкольников.
Общая численность воспитанников, обучающихся по ОП ДО в 2023 году – 32
ребенка, в 2024 году 25 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024
года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06). Так же в программу внесены дополнения, скорректированы
тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей, а также мероприятия, приуроченные к празднованию
памятных дат региона и города.
Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании
воспитательной работы МБДОУ № 2, в соответствии с возрастными особенностями
детей.
Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления
воспитания.
Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного
направления воспитания
Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.
Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного
направления воспитания.
Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления
воспитания.
За время реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного в ноябре 2024 года.
Всего за 2024 год было проведено 35 мероприятий совместно с родителями
воспитанников. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:

коллективные мероприятия;

выставки;

акции;

реализация творческих проектов;

участие в образовательной деятельности ДОУ (проведение занятий для
воспитанников с участием родителей (законных представителей)).
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

30

75%

Неполная с матерью

8

20%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

2

5%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

9

22,5%

Два ребенка

13

32,5%

Три ребенка и более

18

45%

Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий Детского сада, разработанный на основе постановления
Администрации Артемовского муниципального округа от 26.02.2024 № 238-ПА.

Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Для взаимодействия с родителями
реализовывали различные мероприятия:

составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя
комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и
дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;

совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;

«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер»;

фото-челлендж ко Дню отца «Мой папа – моя гордость!», «Утренняя
зарядка с папой»;

веселые старты «Наша дружная семейка»;

участие в конкурсах «Моя родословная», «Традиции моей семьи».
Профилактическая работа с семьями воспитанников по предупреждению
асоциального поведения воспитанников
Основная работа по выявлению семейного неблагополучия и факторов,
представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка в семьях воспитанников
МБДОУ № 2 связана с определением факторов социального риска. В связи с этим
разработано «Порядок наблюдения за детьми в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №2».
Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих МБДОУ
№2. Во взаимодействии коллектива (заведующего, воспитателей, тьютора и педагогапсихолога) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт
МБДОУ №2. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей
воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и
профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с
семьей. В МБДОУ №2 создана комиссия по работе с неблагополучными семьями,
ведется журнал учета сведений о выявлении возможных признаков нарушения прав и
законных интересов ребенка, в который заносятся сведения о детях, от кого поступил
сигнал и краткое описание факта. МБДОУ №2 взаимодействует с районными
социальными службами: Управлением образования Артемовского муниципального
округа,
Территориальной
комиссией
Артемовского
района
по
делам
несовершеннолетних и защите их прав и Управлением социальной политики по
Артемовскому району.
С семьями воспитанников МБДОУ №2 используются такие формы, как
наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика,
посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия.
Коррекционная работа
Наравне с воспитанниками общеразвивающей направленности МБДОУ №2
осуществляет деятельность по воспитанию и обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов
в возрасте от 4 до 8 лет. Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды посещают все три
разновозрастные группы. МБДОУ № 2 посещают дети с разной структурой дефекта:
дети с тяжелыми нарушениями речи; задержкой психического развития; умственной
отсталостью, расстройством аутистического спектра (РАС).

Целью коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья в МБДОУ № 2 является создание оптимальных условий
развития воспитанников и их социализации с учетом возрастных и индивидуальнотипологических особенностей, состояния физического и психического здоровья.
В организации сопровождения воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов детский
сад решает ряд задач:
 развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств воспитанников;
 формирование предпосылок учебной деятельности;
 сохранение и укрепление здоровья;
 коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
 создание современной развивающей предметно-пространственной среды,
комфортной как для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ),
так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных представителей) и
педагогического коллектива;
 формирование у детей общей культуры.
Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных
потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и заключений
психолого-медико-педагогической комиссии.
Методики для проведения коррекционной работы подбираются специалистами
самостоятельно в соответствии с нормативными документами и индивидуальными
особенностями воспитанников.
Направления деятельности:
Направление
деятельности
1.Диагностическая
работа

На
что
направлена
деятельность(цель)
обеспечивает
своевременное выявление
детей с ограниченными
возможностями здоровья,
проведение
их
комплексного
обследования и подготовку
рекомендаций по оказанию
им
психолого-медикопедагогической помощи в
условиях
дошкольной
образовательной
организации

Какие задачи решает данный вид
деятельности(задачи)

своевременное выявление детей,
нуждающихся
в
коррекционной
помощи;

раннюю
(с
первых
дней
пребывания
ребёнка
в
ДОО)
диагностику отклонений в развитии и
анализ причин трудностей адаптации;

комплексный сбор сведений о
воспитанниках
на
основании
диагностической
информации
от
специалистов
(учитель-логопед,
педагог-психолог,
медицинский
работник);

определение уровня актуального и
зоны
ближайшего
развития,
обучающегося
с
ограниченными
возможностями здоровья, выявление его
резервных возможностей;

изучение развития познавательных
психических процессов и личностных
особенностей воспитанников;
 изучение социальной ситуации
развития и
условий семейного
воспитания ребёнка;

изучение
адаптивных
возможностей и уровня социализации
ребёнка
с
ограниченными
возможностями здоровья;
 системный
разносторонний
контроль специалистов за уровнем и
динамикой развития ребёнка;
анализ успешности коррекционноразвивающей работы.

выбор оптимальных для развития
ребёнка
с
ограниченными
возможностями
здоровья
коррекционных
программ/методик,
методов и приёмов обучения в
соответствии
с
его
особыми
образовательными потребностями;

организацию
и
проведение
специалистами
коррекционноразвивающих занятий, необходимых для
преодоления нарушений развития и
трудностей в воспитании и образовании;

развитие эмоционально-волевой и
личностной
сфер
воспитанников,
познавательных психических процессов
и психокоррекцию поведения;

социальную защиту воспитанника.

выработка
совместных
обоснованных
рекомендаций
по
основным направлениям работы с
обучающимся
с
ограниченными
возможностями здоровья, единых для
всех
участников
образовательного
процесса;

консультирование специалистами
педагогов по выбору индивидуальноориентированных методов и приёмов
работы
с
воспитанниками
с
ограниченными
возможностями
здоровья;

консультативная помощь семье в
вопросах выбора стратегии воспитания
и приёмов коррекционного обучения
детей с ограниченными возможностями
здоровья.
- различные формы просветительской
деятельности (консультирование, беседы,
информационные
стенды,
печатные
материалы);
разъяснение
участникам
образовательного процесса вопросов,
связанных
с
особенностями
образовательного
процесса
и


2. Коррекционноразвивающая
работа

обеспечивает
своевременную
специализированную
помощь в социализации, в
освоении
содержания
образования и коррекцию
недостатков в физическом и
(или)
психическом
развитии
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья в
условиях
дошкольной
образовательной
организации

3.Консультативная обеспечивает
работа
непрерывность
специального
сопровождения детей с
ограниченными
возможностями здоровья и
их семей по вопросам
реализации
дифференцированных
психолого-педагогических
условий
воспитания
и
образования,
коррекции
развития и социализации
воспитанников

4.Информационно- направлена
на
просветительская
разъяснительную
работа
деятельность по вопросам,
связанным с особенностями
образовательного процесса
для данной категории детей,
со
всеми
участниками
образовательного процесса

обучающимися
(как
имеющими, так и не
имеющими недостатки в
развитии), их родителями
(законными
представителями),
педагогическими
работниками

сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья;
- проведение тематических выступлений
для
педагогов
и
родителей
по
разъяснению
индивидуальнотипологических особенностей различных
категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на базе основной
образовательной программы дошкольного образования разработаны и реализуются
адаптированные образовательные программы (инклюзивное образование) для четырех
нозологических групп с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и
их социальную адаптацию. В ее структуру, в зависимости от психофизического
развития и возможностей ребенка, структуры и тяжести недостатков, интегрируются
необходимые модули коррекционных программ, комплексов методических
рекомендаций по проведению занятий с детьми с ОВЗ.
Образовательная деятельность детей ОВЗ строилась в соответствии с
рекомендациями территориального отделения психолого-медико - педагогической
комиссии и/или индивидуальной программы реабилитации и абилитации детейинвалидов на основе ООП или АОП по согласованию с родителями (законными
представителями). При разработке индивидуальных образовательных маршрутов
учитывались индивидуальные особенности развития ребенка, его возможности и
образовательные потребности.
В целях обеспечения диагностико-коррекционного, психолого- педагогического
сопровождения воспитанников МБДОУ № 2 с ОВЗ, в соответствии со специальными
образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями,
состоянием соматического и психологического здоровья детей в учреждении
функционирует психолого - педагогический консилиум (далее – ППк). Обследование
детей специалистами ППк осуществлялось по инициативе родителей (законных
представителей), так и сотрудников учреждения с согласия родителей (законных
представителей) на основании договора.
В 2024 году для эффективности коррекционно-развивающей деятельности в
МБДОУ № 2 расширился штат сотрудников за счет выделения ставки учителя
дефектолога и 2 ставок воспитателя.
Координация реализации адаптированных образовательных программ
образования осуществляется на заседаниях психолого-педагогического консилиума
МБДОУ №2 с участием всех педагогов и специалистов, задействованных в реализации
образовательных программ. Деятельность ППк в 2024 году осуществлялась в
соответствии с положением и Планом работы ППк на 2023/2024 и 2024/2025 учебные
года.
При создании условий для работы с ребёнком-инвалидом учитывается
индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида. В МБДОУ №2
разрабатывается индивидуальная программа ребёнка-инвалида, где прописываются
мероприятия медицинской, психолого-педагогической, социальной, физкультурнооздоровительной реабилитации. Программа согласовывается с родителями
(законными представителями) ребёнка.

ППк учреждения ежегодно выявляет детей «группы риска» находящихся на
диспансерном учете, с трудностями в поведении, социализации и другими проблемами
развития. Каждый ребенок «группы риска» обследуется всеми специалистами ДОУ:
учителем-логопедом, учителем дефектологом, педагогом-психологом, инструктором
по ФИЗО с целью дальнейшего обследования в территориальной ПМПК. По
результатам заключений ПМПК разрабатывается «Индивидуальный маршрут
развития» ребенка, в котором прописывается программа психолого-медикопедагогического сопровождения. Индивидуальный маршрут развития согласовывается
с родителями (законными представителями) ребёнка.
Коррекционная работа в МБДОУ№2 строится в соответствии с ФГОС ДО.
Работа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья, коррекцию недостатков в физическом и психическом
развитии, социальную адаптацию и оказание помощи в освоении образовательной
программы. Коррекционная работа предусматривает создание специальных условий
обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности
детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и
дифференциации образовательного процесса, позволяет создать условия(среду) для
развития ребенка с особыми образовательными потребностями.
Нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные
группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Образовательная
деятельность в МБДОУ №2 в течение отчетного периода осуществлялась в
соответствии с требованиями действующего законодательства. Таким образом,
реализация данного направления работы способствует всестороннему развитию
воспитанников, раскрытию их активности, инициативности, самостоятельности.
Учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка для построения
индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ №2 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада и строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет учреждения,
педагогический совет, общее собрание работников учреждения. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ№2
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом

Совет учреждения

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников
учреждения

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и
система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
МБДОУ № 2 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение 25 воспитанников происходило на основе ОП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО.
Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО - результатами освоения образовательной
программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые
ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не
являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями

детей. Освоение ОП ДО МБДОУ № 2 не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Для определения уровня развития детей в ОП ДО МБДОУ № 2 предусмотрена
система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных
достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с
оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей
оптимизации;
детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе
образовательной деятельности;
карты индивидуального развития ребенка в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Данная
диагностика позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического
процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии, разрабатывать для детей
индивидуальные образовательные маршруты.
Педагогическая диагностика в МБДОУ № 2 проводится в периодичностью:
•
в группах дошкольного возраста (2 раза в год (1,2 неделя сентября, 3,4
неделя мая)), для детей с ОВЗ 3 раза в год (сентябрь, январь, май);
•
в группах раннего возраста (на 2 году жизни – ежеквартально (1г.1мес. –
1г.3мес; 1г4мес. – 1г.6мес; 1г.7мес. – 1г.9мес; 1г10мес. - 2года); на 3 году жизни – по
полугодиям (2г.1мес. – 2г.6мес; 2г.7мес. – 3года)).
•
в группах младенческого возраста (ежемесячно, в начале месяца).
Для проведения индивидуальной педагогической диагностики на разных этапах
освоения программы используются следующие диагностические пособия:
- «Карты развития» ООО «Издательство «Национальное образование», 2016;
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Общая численность воспитанников, обучающихся в 2024 году 25 детей.
Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
Образовательная область
Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Уровни

Конец 2024 года

Сформировано

76%

Частично сформировано

16%

Не сформировано

8%

Сформировано

40%

Частично сформировано

52%

Не сформировано

8%

Сформировано

56%

Частично сформировано

40%

Не сформировано

4%

Сформировано

76%

Частично сформировано

16%

Не сформировано

8%

Художественно-эстетическое
развитие

Сформировано

56%

Частично сформировано

36%

Не сформировано

8%

Реализация каждой области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:
режимные моменты, образовательная деятельность, игровая деятельность; специально
организованные традиционные мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная
деятельность;
проектная
деятельность,
опыты
и
экспериментирование. Так же наполнение данных областей развития конкретными
содержательными аспектами активно влияет на процесс развития личности ребенка,
его самореализацию в образовательном пространстве и готовность перехода на новую
образовательную ступень – в школу.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В МБДОУ № 2 для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
В мае 2024 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 5 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со
средним уровнем развития на конец учебного года. В 2024 году дошкольное
учреждение подготовило и выпустило 11 воспитанников, выпускники зачислены в
муниципальные образовательные учреждения Артемовского муниципального округа
по месту прописки. Таким образом, все 100 % выпускников продолжили свое обучение
в школе, находящейся рядом, с местом проживания.
Работа с детьми ОВЗ.
Количественный состав воспитанников ОВЗ и детей-инвалидов:
воспитанников. Из них 7 детей с ОВЗ, 8 детей с ОВЗ и инвалидностью.

15

Для всех детей с ОВЗ созданы специальные педагогические условия для
получения образования. Организован и соблюдается охранительный режим – для
воспитанников создан климат психологического комфорта; создано индивидуальное
расписание для каждого ребенка ОВЗ и ребенка-инвалида; не допускаются
психофизические перегрузки; между занятиями введены перерывы достаточной
продолжительности (не менее 10 минут); организованы динамические паузы в
зависимости от работоспособности ребенка и сохраняется достаточное пространство
группы для совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.
Также реализуется индивидуальный и дифференцированный подход в
воспитании:
- выбор индивидуального темпа обучения, с возможным изменением сроков
продвижения в образовательном пространстве; максимальная опора на практическую
деятельность и опыт ребенка; опора на более развитые способности ребенка;
- минимизация длительности объяснений педагогом.
Создана и оборудована безбарьерная среда, образовательное пространство для
индивидуальных и подгрупповых занятий детей со специалистами.
N
п/п

Виды нозологий
детей с ОВЗ

Кол-во
Наличие
воспитанн программы
иков
АОП
с ОВЗ

Созданные условия

1

Дети с расстройством 1
аутистического
спектра (РАС)

АОП
для - оборудованы кабинеты педагогадетей с РАС психолога, учителя дефектолога
тьютора и учителя-логопеда для
организации работы;
- созданы условия для обучения,
обеспечивающие
сенсорный
и
эмоциональный комфорт (сенсорная
комната).

2

Дети
с 7
интеллектуальной
недостаточностью (с
умственной
отсталостью)

АОП
для - оборудованы кабинеты педагогадетей с УО психолога, учителя дефектолога
тьютора и учителя-логопеда для
организации работы;
- созданы условия для обучения,
обеспечивающие
соблюдение
режима (визуальные расписания);
- наличие дидактического материала
по познавательному развитию.

3

Дети с ЗПР

АОП
для - оборудованы кабинеты педагогадетей с ЗПР психолога, учителя дефектолога,
тьютора и учителя-логопеда для
организации работы;
- созданы условия для обучения,
обеспечивающие
соблюдение
режима (визуальные расписания);
- наличие дидактического материала
по познавательному развитию.

4

Дети с нарушением 3
речи: тяжелым (ТНР)

4

АОП
для Кабинет
детей с ТНР учителя

педагога-психолога,
дефектолога,
учителя-

логопеда оборудован и оснащен для
индивидуальных и подгрупповых
занятий: настенное зеркало; рабочее
место
для
дошкольника;
индивидуальные тетради, зеркала;
плакаты
с
артикуляционной
гимнастикой, инструментарий для
постановки звуков; дидактические
игры, упражнения для развития
речевого дыхания, мелкой моторики;
серии
предметных,
сюжетных
картинок; магнитная доска и т.п.

В детском саду дети с ОВЗ и дети-инвалиды посещают все три разновозрастные
группы наряду с детьми группы «норма».
Педагогическими работниками
(воспитателями, специалистами) разработаны индивидуальные коррекционноразвивающие маршруты для детей с ОВЗ и индивидуальные маршруты реабилитации
для детей-инвалидов с учетом ФАОП ДО, которые отражают специфику работы с
ребенком педагогов и специалистов детского сада: учителя-логопеда, учителя
дефектолога, педагога-психолога, тьютора, инструктора по физической культуре и
музыкального руководителя с учетом его индивидуального развития.
Логопедическая помощь детям оказывается в соответствии с Положением об
оказании логопедической помощи в МБДОУ № 2. Коррекционно-развивающие занятия
с педагогом-психологом, учителем дефектологом, тьютором – направленны на
коррекцию поведения, развитие эмоционально-волевой сферы, сенсорной сферы;
снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Включение родителей в совместную деятельность с педагогами и специалистам
ДОУ проходило согласно плану работы воспитателей, специалистов. С родителями
проводились консультации по запросам.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
В целях развития творческого потенциала детей, выявление и поддержки
передового педагогического опыта работы в МБДОУ№ 2 основными задачами
деятельности ДОУ в данном направлении являлись:
1. создать условия для поддержки и развития творческого потенциала детей и
взрослых;
2. продолжать формировать единое образовательное пространство «педагоги,
родители, дети»;
3. повышать творческий потенциал всех педагогов учреждения.
Задачи были выбраны, исходя из требований ФГОС, ФОП ДО и «Закона об
образовании». Для их реализации были подготовлены и проведены:
1. Конкурсы учреждения, организованные с целью включения родителей в
образовательный процесс ДОУ: Конкурс коллажей «Как я провел зимние каникулы»,
«Вместе с папой» конкурс фотографий, приуроченный к празднованию 23 февраля,
«Цветы для мамочки», конкурс, приуроченный к празднованию 8 марта, «Конкурс
чтецов «Мы чтим, мы помним», «Конкурс Мое любимое домашнее животное»
(участники и победители награждены благодарственными письмами и грамотами,
коллажи работ размещены на сайте учреждения).

2. Воспитанники МБДОУ активные участники и победители различных
муниципальных конкурсов. Всего стали победителями и призерами конкурсов 15
детей, а участниками – 12 детей.
Работа с родителями.
Для формирования единого образовательного пространства разработан
перспективный план работы с родителями. Осуществляется оказание родителям
практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития
детей. В работе с родителями использованы разные формы сотрудничества:
индивидуальное консультирование, общие и групповые собрания. Консультации и
беседы проведены с родителями на различные темы: «Адаптация вновь поступивших
детей в ДОУ», «Режим в жизни ребенка и его значение», «Артикуляционная
гимнастика в домашних условиях», «Влияние совместной деятельности ребенка со
сверстниками и взрослыми на его социальное развитие», «Развитие мелкой моторики»,
«Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке», «Роль
матери и отца в воспитании ребенка». Оформлена педагогами наглядная информация
(стенды, папки, фотовыставки). Разработаны памятки и рекомендации по различным
направлениям развития детей. Привлечение родителей к участию в творческих
конкурсах городского, районного значения (пошив костюмов, изготовление атрибутов,
совместное изготовление с детьми поделок, рисунков). Оказание помощи по
благоустройству территории ДОУ, благоустройство территории учреждения
(субботник на участке, постройка снежной горки).
Социальная активность и партнерство МБДОУ № 2
Для повышения качества образования и реализации годовых задач педагоги
МБДОУ № 2 сотрудничают с социальными партнерами с целью создания условий для
разностороннего развития воспитанников.
В течение 2024 года активно велась работа по ПДД. Родители и дети всех
возрастных групп приняли участие социальной акции «Шагающий автобус». Активно
сотрудничали с инспектором по пропаганде Черемных А.В. Алла Вячеславовна
неоднократно проводила беседы-занятия с детьми старшего дошкольного возраста по
соблюдению правил дорожной безопасности в осеннее, зимнее и весеннее время года,
принимала активное участие в родительском патруле.
В 2024 году детский сад продолжил своё сотрудничество с детской районной
поликлиникой. Осуществлялась диспансеризация детей врачами поликлиники, проф.
прививки, медицинский контроль здоровья детей и другие направления деятельности
по сопровождению детей с ОВЗ.
Сотрудниками Артемовской городской библиотекой была проведена квест-игра
«В гости книжка к нам пришла». Сотрудником 54 пожарно-спасательного отряда была
проведена квест-игра «Уроки пожарной безопасности».
Организация взаимодействия с социальными партнерами дает положительный
результат в освоении знаний, умений и навыков в социально-познавательной,
образовательной и физической областям.
Вывод: образовательная деятельность в МБДОУ № 2 направлена на
всестороннее развитие личности ребенка с учетом его физического и психического
развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к
обучению в школе и проявления инициативы. Для организации коррекционнопедагогической работы созданы условия для всестороннего развития детей с ОВЗ с
целью обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив

сверстников, обеспечивающие полноценное развитие всех видов детской
деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление
личности ребенка. Режим дня составлен с учетом увеличения времени, отводимого на
проведение гигиенических процедур, прием пищи.
Предусмотрено широкое варьирование организационных форм коррекционнообразовательной работы: групповые, подгрупповые, индивидуальные. В МБДОУ № 2
созданы благоприятные условия коррекционно-образовательной работы с детьми
дошкольного возраста. Сформирована система координации и взаимодействия
специалистов в организации коррекционной работы (дети с ОВЗ, дети-инвалиды).
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная
деятельность воспитанников под
наблюдением
педагогического работника.
Общий объём образовательной нагрузки в непрерывной образовательной
деятельности определён ДОУ самостоятельно с учетом: ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП
ДО, образовательной программы МБДОУ №2, адаптированных образовательных
программ по 5 назологиям, специфики условий (климатических, демографических,
национальнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса. План и
график образовательной деятельности в ДОО составлен в соответствии с
современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями,
содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены
предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами ДОО на
основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

для детей от 2 до 3 лет – до 10 мин;

для детей от 3 до 4 лет – до 15 мин;

для детей от 4 до 5 лет – до 20 мин;

для детей от 5 до 6 лет – до 25 мин;

для детей от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Образовательная деятельность с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами строится по
индивидуальному расписанию воспитанников. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Занятия для детей дошкольного возраста основана на организации таких видов
деятельности как:
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного
возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве
основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного
возраста. В младшей группе игровая деятельность является основой решения всех
образовательных задач. Игровая деятельность представлена в образовательном
процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические,
развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации,
игры- инсценировки, игры-этюды и пр.
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с
развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи,
освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к
обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте).
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс
слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы,
направленный на развитие читательских интересов детей, способности восприятия
литературного текста и общения по поводу прочитанного.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий,
которые проводятся музыкальным руководителем в специально оборудованном
помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической
активности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое
познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального
мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и
взаимоотношениями людей, городом), безопасного поведения, освоение средств и
способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и
математическое развитие детей.
Изобразительная деятельность детей представлена разными видами
художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности и
конструирования.

Деятельность в центрах активности. Воспитатель представляет центры
активности, подготовленные и насыщенные материалами для организации совместно
партнерской деятельности детей. Дети осуществляют выбор содержания, вид
деятельности в центрах активности. Варианты организации деятельности детей по
выбору с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Основным содержанием деятельности МБДОУ № 2 является организация
единого процесса социализации и психофизического развития детей с ОВЗ и детейинвалидов. В детском саду функционируют группы комбинированной
направленности. Наполняемость групп происходит в соответствии с СП 2.4. 3648-20
№28 от 28.09.2020г.
Коррекционно-развивающая работа с детьми проводится по основным
направлениям:
- коррекция речевого недоразвития;
- развитие сенсорных и моторных функций;
- формирование кинестетической основы артикуляторных движений;
- развитие познавательно- интеллектуальных функций;
- обеспечение равных стартовых возможностей для поступления детей в школу.
Педагоги ДОУ обеспечивают баланс разных видов активности с учетом
психофизического развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов, используют оптимальное
сочетание фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Работа с данной
категорией детей комплексная, включающая обследование детей, диагностику
речевого развития, познавательной сферы и развития всех психических процессов. По
результатам диагностического обследования выводится зона ближайшего развития
ребенка и планируется коррекционная работа по необходимым направлениям.
Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами
проводится в тесном взаимодействии специалистов: учителя-логопеда, учителя
дефектолога, педагога-психолога, тьютора, воспитателей, музыкального руководителя,
инструктора по физической культуре.
В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (Ппк), что
позволяет осуществлять комплексный подход в работе с детьми.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды
организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены
необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
В для реализации электронного и дистанционного обучения используется
функционал ВК Мессенджер на образовательной платформе «Сферум». С помощью
ВК Мессенджера педагоги и родители могут:
•
просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;

•
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая
чаты и видеоконференции;
•
проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых
просмотров и комментирования;
•
направлять и получать уведомления о событиях в рамках
образовательного процесса.
В 2024 году в Детском саду обучались 2 ребенка из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по
их сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели наблюдение
за детьми и собеседование, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и
устойчивость.
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
детей. По итогам диагностики психологический профиль одного из детей не
потребовал разработки индивидуальной программы психолого-педагогического
сопровождения. Для второго ребенка был составлен план психолого-педагогического
сопровождения и ребенок был направлен на ПМПк. Для поддержания благоприятного
психологического климата в Детском саду добавили в рабочую программу воспитания
добавили профилактические и просветительские мероприятия.
Охрана и укрепление здоровья детей.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского
сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и
индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОО являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:

профилактические, оздоровительные мероприятия;

организацию рационального питания (пяти разовый режим питания);

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;

двигательную активность;

комплекс закаливающих мероприятий;

использование
здоровьесберегающих
технологий
и
методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения,
индивидуальные занятия с инструктором по ФИЗО);

режим проветривания и кварцевания.
В течение учебного года были проведены спортивные праздники и развлечения
для всех детей детского сада в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гарантия успешного осуществления педагогического процесса - постоянно
меняющаяся РППС. В ДОУ постепенно обновляется и пополняется предметноразвивающая среда. Созданы центры активности с учетом возрастных особенностей
воспитанников и наполнены игровым материалом для развития самостоятельной
игровой, познавательной, двигательной и других видов детской деятельности, дети
имеют возможность играть и заниматься как индивидуально, так и совместно с
другими детьми. Имеют возможность выбирать занятия и игры по интересам, с

учётом возрастных и половых особенностей детей. Контроль за ходом и результатами
воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах
ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер.
Организация воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ№2
осуществляется в соответствии с годовым планированием, основной
образовательной программой ДО и адаптированными образовательными
программами ДО на основе ФГОС, ФОП и ФАОП ДО и учебным планом
организованной непосредственно-образовательной деятельности. Количество и
продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями.
В ДОО систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Коррекционная работа в группах комбинированной направленности для детей
с ОВЗ и детей-инвалидов имеет последовательную, планомерную систему. Все
специалисты, работающие с детьми группы работаю в тесном взаимодействии.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В дошкольном учреждении работает 32 человека. И.о.заведующего – Соколова
Юлия Анатольевна, стаж в данной должности 15 лет.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Педагогическую деятельность в дошкольном образовательном
учреждении осуществляют специалисты: старший воспитатель, воспитатели,
музыкальные руководители, учитель-логопед, тьютор, инструктор по физической
культуре, педагог-психолог. Для оптимальной коррекционно-развивающей
деятельности с сентября 2024 года педагогический штат был расширен за счет ставки
учителя дефектолога и 2х дополнительных ставок воспитатели.
Число педагогических работников - 14 человек, в том числе: воспитателей – 8
человека, музыкальный руководитель – 1 человек, старший воспитатель – 1 человек,
учитель-логопед и музыкальный руководитель – 1 человек, инструктор по физической
культуре – 1 человек, педагог- психолог, тьютор — 1 человек, учитель дефектолог – 1
человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги – 3/1;

воспитанники/ все сотрудники –1/1.
Работа с кадрами в 2024 году была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической
помощи педагогам. Составлен план профессионального развития педагогических
кадров: участие в ГМО, конкурсном движении, обмен опытом на различных уровнях,
прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, перспективное
планирование.
За 2024 год прошли аттестацию и подтвердили свою категорию 2 педагога —
первая квалификационная категория.
100% педагогов МБДОУ №2 в 2024 году повысили свой профессиональный
уровень по дополнительным профессиональным программам:

Распределение педагогических работников по возрасту:
65 лет и старше

55 - 64 года

45-54 года

30-44 года

25-29 лет

моложе 25 лет
0

1

2

3

4

5

6

7

Столбец1

Распределение педагогических работников по стажу (человек):
12

11

10

8

6

4
2
2

1

0
меньше 5 лет

от 5 до 30 лет

больше 30 лет

Ряд 1

5 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 9 педагогов – среднее
профессиональное.
Детский сад применяет профессиональные стандарты. Все 14 педагогов
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их
должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений по речевому, познавательному,
художественно-эстетическому направлениям, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в

комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году ДОО выступила организаторами муниципальных конкурсов как для
детей, так и для педагогов: в апреле был организован ежегодный муниципальный
творческий конкурс для детей с ОВЗ «Мы можем все», в октябре - муниципальный
конкурс «Лучший педагогический проект по взаимодействию с родителями» среди
педагогических работников муниципальных образовательных организаций
Артемовского муниципального округа, реализующих образовательную программу
дошкольного образования, в рамках Муниципального фестиваля среди работников
муниципальных образовательных организаций Артемовского муниципального округа,
реализующих образовательную программу дошкольного образования, «Ключ к
успеху».
Творческими группами педагогов были спланированы и реализованы проекты:
«Мои новогодние каникулы», «Экологический проект «Юные огородники», «Забота о
наших пернатых друзьях», «Мой папа лучше всех!».

В своей деятельности педагоги используют наряду с традиционными
методами работы с воспитанниками и инновационные образовательные
технологии и методики, которые способствуют формированию у детей
ключевых компетенций, что способствует их успешности в современном
обществе. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда.
В МБДОУ № 2 созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО. В
учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий. Данные о
квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании свидетельствуют о
стабильности коллектива, его потенциальных возможностях к творческой
деятельности. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах узких
специалистов и на группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В Детском саду имеется:

Библиотека методической литературы, по основным образовательным
областям
(физическое
развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие);
Библиотека художественной литературы для детей (хрестоматии для
чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей);
Научно-популярная литература (энциклопедии, атласы);
учебно-методические пособия и видеоматериалы по работе с детьми ОВЗ,
включающими методики диагностики и работы по сенсорной интеграции, диагностики
и работы с детьми раннего возраста с РАС, диагностики и работы с детьми раннего
возраста с нарушениями психического здоровья, методики работы с родителями детей
с нарушениями развития — коучинг и методы поддержки;
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям
о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплекты для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование (стол интерактивный,
интерактивная песочница, интерактивная доска, 2 персональных компьютера, 5
ноутбуков, пузырьковая колонна, мультимедиа проектор 2 штуки (стационарный и
переносной);
- программное обеспечение — позволяющее работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами; организовывать деятельность по подготовке детей к школе и обучению
Безопасности Дорожного движения.
В течение 2024 года велась подписка на журнал «Методист», «Педагогпсихолог», «Старший воспитатель» Руководитель образовательной организации».
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 №
1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в
Детском саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия
изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и
деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех
этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу
мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и
родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов,
альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали
на второе полугодие 2025 года.
В МБДОУ №2 учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-пространственной среды. Здание детского сада современное очень светлое,
имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.:

групповые помещения – 3;

кабинет заведующего – 1;

кабинет старшего воспитателя– 1;

кабинет тьютора и педагога-психолога – 1;

библиотека – 1;

кабинет учителя-логопеда – 1;

кабинет учителя дефек толога

музыкальный зал – 1;

тренажерный зал – 1;

музыкальный зал – 1;

пищеблок – 1;

прачечная – 1;

медицинский и процедурный кабинет – 1.
В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная развивающая
предметно-пространственная среда. Активно используются инновационные методы,
средства и формы дошкольного образования.
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В течение
года уделялось большое внимание обогащению предметно– пространственной
развивающей среды в группах ДОО. Обновлено содержание центров по
образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Предметная - пространственная среда всех помещений оптимально насыщена
для каждого вида деятельности. В Учреждении не только уютно, красиво, удобно и
комфортно воспитанникам, созданная пространственная среда открывает нашим
воспитанникам необходимый спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов.
Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка,
она служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи
решаются в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от
возраста детей, их интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор
алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В каждом центре активности
помещены правила работы в этом центре, разработанные педагогами и детьми
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с
требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками
систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный, первичный,
внеплановый, повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда
и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, антитеррористической
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками детского сада
проводятся инструктажи по правилам поведения в здании Детского сада и на

прогулочном участке, беседы по ОБЖ, по БДД, игры по охране здоровья и
безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему
здоровью и жизни.
Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинеты,
оснащены необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Медицинской сестрой детского сада ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний. Так же проводятся профилактические
мероприятия: профилактические прививки по национальному календарю
профилактических прививок, осмотр детей в течение дня; антропометрические замеры,
анализ заболеваемости; ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
Детского сада, утвержденного приказом заведующего от 01.03.2023 г № 3/1 была
проведена первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от
13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда и действующих СанПиН. РППС
учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Система качества дошкольного образования в МБДОУ №2 рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:

качество методической работы;

качество воспитательно-образовательного процесса;

качество взаимодействия с родителями;

качество работы с педагогическими кадрами;

качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В МБДОУ №2 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования (Приказ № 81/1 от 23.06.2022г.).

Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний
контроль осуществляется в виде плановых и оперативных проверок и
мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц,
который доводится до членов педагогического коллектива. Так с начала 2022
года проведены: мониторинг уровня развития воспитанников МБДОУ №2 на
начало и конец учебного года, оперативная проверка «Соблюдение режима дня
в МБДОУ №2», мониторинг образовательной деятельности педагогов, «Анализ
качества питания воспитанников и культура питания». Мониторинг
предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
педагогами каждой группы и специалистами МБДОУ №2 о результатах
образовательной деятельности для выстраивания индивидуальной работы с
воспитанниками, с опорой на индивидуальные образовательные маршруты, а
также – эффективного решения задач управления качеством образовательной
деятельности. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде
аналитических справок, доводятся до сведения педагогов. Администрация
МБДОУ №2 отслеживает выполнение педагогами рекомендаций, полученных по
итогам контроля.
Родители являются заказчиками образовательных услуг, а их анкетирование –
показателем оценки качества. В анкетировании приняло участие 32 родителя (что
составляет 91,4% от общего количества семей). Получены следующие результаты:

удовлетворены полностью осведомленностью о
целях, задачах,
содержании и формах образовательной деятельности 87,5%, частично удовлетворены
12,5%;

удовлетворены организацией питания детей 90,6%, частично
удовлетворены — 9,4%;

удовлетворены состоянием материально-технической базы 81,3%,
частично удовлетворены 18,7%

удовлетворены осведомленностью о проблемах и успехах в развитии
и воспитании ребенка 78,1%, частично удовлетворены 21,9%;



удовлетворены созданием санитарно-гигиенических условий 93,8%,
частично удовлетворены 6,2%;

удовлетворены профессионализмом педагогов 87,5%, частично
удовлетворены 12,5%;

удовлетворены доброжелательностью, вежливостью педагогов 93,8%,
частично удовлетворены 6,2%;

удовлетворены работой по сохранению и укреплению здоровья детей
81,3%, частично удовлетворены 18,7%;

удовлетворены качеством воспитательно-образовательного процесса
87,5%, частично удовлетворены 12,5%;

удовлетворены интернет-сайтом ДОУ, страницей группы 90,6%, частично
удовлетворены 9,4%.
Анализ результатов анкетирования показал, что большинство родителей
удовлетворено качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ, но при этом не
в полной мере удовлетворены материально-техническим оснащением, игровым
оборудованием, осведомленностью о проблемах и успехах в развитии и воспитании

ребенка. По результатам анкетирования разработан план по устранению выявленных
недостатков.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности

Статистическая часть
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня 12 часов / в режиме 24 часа
2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

Единица
измерения

Данные

человек

40

человек
человек
человек
человек

34/10
0
0
0

человек
человек
человек/%

3
37
100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

100%
0
10/25%
15/37,5%

человек/%

15/37,5%

человек/%

15/37,5%

человек/%
день

0
28

человек

14

человек/%

5/36%

человек/%

5/36%

человек/%

9/64%

человек/%

9/64%

человек/%

9/64%

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

человек/%
человек/%
человек/%

1/7%
8/57%

человек/%
человек/%
человек/%

1/7%
2/14%
1/7%

человек/%

3/21%

человек/%

12/86%

человек/%

12/86%

человек/
человек

14/40

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет

да
да
да
нет
да
да

кв.м.

480,7/10,9

кв.м.

79,2%

Да/нет
Да/нет
Да/нет

нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».