Развиваем эмоциональный интеллект ребенка
19.02.2024
Насколько детям необходимо изучать свой
организм и окружающий мир, настолько им также необходимо изучать и свой
внутренний мир. Высокий уровень развития логического
мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущей успешности в
жизни. Поэтому не менее важно, чтобы ребенок овладел способностями эмоционального интеллекта, а именно:
1. умением контролировать
свои чувства так, чтобы они не «переливались через край»;
2. способностью сознательно
влиять на свои эмоции;
3. умением определять свои
чувства и принимать их такими, какие они есть (признавать их);
4. способностью использовать
свои эмоции на
благо себе и окружающим;
5. способностью распознавать
и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека,
сочувствовать ему.
Как развивать эмоциональный интеллект и научить этому ребенка?
1. Развиваем свой собственный EQ.
Мы воспитываем не словами,
а действиями. Не получится так:
«Сын, я терплю, терплю, а потом как сорвусь на всех, но ты таким не будь, ты
должен вести себя иначе».
Для того, чтобы научиться управлять своими эмоциями,
для начала надо научиться их распознавать и проговаривать. Поэтому сначала мы
учим ребенка называть то, что сейчас чувствуем с позиции «Я» : «Я злюсь», «Мне неприятно», «Я радуюсь». Пока ребенок еще не
разговаривает, мы озвучиваем его эмоцию : «Ты злишься», «Ты обиделся», «Тебе неприятно», а не свою: «Меня обидели», «Ты меня разозлил».
2. На следующем этапе мы учим определять причинно-следственные связи между событиями, что произошли, своими эмоциями и действиями. Здесь уже идет анализ: «Я разозлилась, потому что… И поэтому я…» -
вот полная картина.
С детьми можно обсуждать различные ситуации: реальные и из историй, книг,
мультиков. Читая сказки, необходимо обратить внимание на настроение, эмоции,
мысли, действия героев.
3. На
последнем этапе мы находим альтернативный способ поведения или реакции, путь или возможность выхода из
ситуации, которая сложилась.
В помощь:
- рисование;
- нарисуйте «когда я
злюсь», «когда я радуюсь», «я – счастливый», «мне грустно»;
- музыка;
- картинки с эмоциями (для детей и родителей).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.02.2024
Дата обновления: 28.02.2024
Дата публикации: 19.02.2024