Азбука Безопасности

19.12.2019

В системе образования назрела необходимость интеграции формальной и неформальной составляющих образовательной деятельности. В связи с этим появилась необходимость разработки модели сетевого взаимодействия. (ФЗ от 29.12.2012 N 273-03 (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации" ст. 15) Согласно тематике, под сетевым взаимодействием мы понимаем совместную деятельность, организованную для обучения, взаимообучения, совместного изучения основ безопасной жизнедеятельности. Со стороны МБОУ СОШ № 4 основная идея сетевого взаимодействия - практические действия в познании окружающего и социального мира, с использованием инфраструктуры Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Со стороны ДОУ АГО: - развитие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной обучающей цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); - выполнение воспитанниками определённых действий для приобретения новых знаний, в первую очередь в игровой деятельности; - совместное с обучающимися МБОУ СОШ № 4 выявление и освоение способов действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; - формирование у дошкольников умения контролировать свои действия - как после их завершения, так и по ходу. Направление реализации программы вариативные модели взаимодействия дошкольного и школьного образования с учетом образовательных потребностей, способностей детей и материально-технического обеспечения Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Основная идея программы: - построение инновационной модели организации образовательного процесса по вопросам безопасности жизнедеятельности, основанной на сетевом взаимодействии участников педагогического процесса; - повышение внимания к сетевому взаимодействию между ДОУ АГО И МБОУ СОШ № 4 в рамках повышения качества образования; - подготовка конкурентно способных выпускников, осознанно выполняющих и пропагандирующих правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни (согласно требованиям ФГОС ДОО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО). Актуальность реализации данной программы связана с проблемой защиты детей от опасностей в окружающем мире. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских и даже сельских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач: 3 - идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников; - разработка превентивных, или предупредительных, мер; - ликвидация возможных последствий. Поведение людей в опасных ситуациях различно. В литературе выделяют факторы, обеспечивающие безопасное поведение человека: • биологический фактор, вытекающий из природных свойств человека и проявляющийся в бессознательной регуляции поведения (безусловные и условные рефлексы); • индивидуальные особенности психических функций человека (тип нервной системы, внимание, мышление, восприятие, координация движений, эмоциональная устойчивость); • текущее физическое и психическое состояние. В настоящее время в детских садах реализуются различные комплексные (примерные) и парциальные программы развития, воспитания и образования детей. Построение данной совместной образовательной программы основано на лучших российских традициях воспитания и обучения дошкольников, интеграции образовательного пространства Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ COШ № 4 в ДОО АГО, ориентированного на гражданско-правовом воспитание детей через знания безопасной жизнедеятельности, на повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов.Хочу такой сайт

Совместная образовательная программа сетевого взаимодействия МБОУ СОШ № 4 с ДОУ АГО.doc (скачать)
Договор о сетевой форме реализации образовательной программы.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о создании сетевой формы реализации.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о сетевой форме реализации образовательных программ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».