Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО) утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
17 октября 2013 г. № 1155
Данный документ представляет собой совокупность требований к дошкольному
образованию
Цели введения ФГОС ДО:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе обязательных требований к условиям реализации образовательных
программ, их структуре и результатам освоения;
- сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня
дошкольного образования.
ФГОС ДО является основой для:
- разработки основной образовательной программы дошкольного образования в
ДОУ;
- разработки системы мониторинга – педагогической диагностики оценки
индивидуального развития детей;
- создания и обогащения развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
- объективной оценки соответствия образовательной деятельности требованиям
ФГОС ДО;
- формирования содержания обучения педагогов ДОУ, проведения их аттестации;
- оказания консультативной методической помощи родителям в воспитании,
развитии, охране жизни, укреплении физического и психического здоровья детей с
ограниченными врзможностями здоровья.
Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых
самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как
важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это
приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его
письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской
деятельности - игру. На основе стандарта дошкольного образования каждая дошкольная
образовательная организация разработала образовательную программу дошкольного
образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной
организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности
организации воспитательно-образовательного процесса.
Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства.
Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения.
Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой
аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это
социально-нормативные
и
психологические
характеристики
детей,
такие
как
инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение,
творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки,
способность к волевым усилиям, любознательность, инициативность.
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической
работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей
решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с
задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным
психологическим сопровождением.
При этом решение образовательных задач предусматривается в совместной и
самостоятельной деятельности.
ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 1155.rtf
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)