Федеральный государственный образовательный стандарт

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО) утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
17 октября 2013 г. № 1155
Данный документ представляет собой совокупность требований к дошкольному
образованию
Цели введения ФГОС ДО:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе обязательных требований к условиям реализации образовательных
программ, их структуре и результатам освоения;
- сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня
дошкольного образования.
ФГОС ДО является основой для:
- разработки основной образовательной программы дошкольного образования в
ДОУ;
- разработки системы мониторинга – педагогической диагностики оценки
индивидуального развития детей;
- создания и обогащения развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
- объективной оценки соответствия образовательной деятельности требованиям
ФГОС ДО;
- формирования содержания обучения педагогов ДОУ, проведения их аттестации;
- оказания консультативной методической помощи родителям в воспитании,
развитии, охране жизни, укреплении физического и психического здоровья детей с
ограниченными врзможностями здоровья.
Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых
самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как
важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это
приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его
письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской
деятельности - игру. На основе стандарта дошкольного образования каждая дошкольная
образовательная организация разработала образовательную программу дошкольного
образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной
организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности
организации воспитательно-образовательного процесса.
Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства.
Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения.

Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой
аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это
социально-нормативные

и

психологические

характеристики

детей,

такие

как

инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение,
творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки,
способность к волевым усилиям, любознательность, инициативность.
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической
работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей
решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с
задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным
психологическим сопровождением.
При этом решение образовательных задач предусматривается в совместной и
самостоятельной деятельности.
ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 1155.rtf

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».