Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются и отражены: в паспорте доступности, в адаптированной образовательной программе, в индивидуальных годовых маршрутах.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудованы: кабинет учителя-логопеда, кабинет психолога, музыкально-спортивный зал, сенсорная комната, кабинет для массажа.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые помещения и объекты для проведения практических занятий:

· 3 групповых комнаты

· кабинет педагога-психолога

· музыкальный зал совмещенный со спортивным

· логопедический кабинет

· сенсорная комната.

Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту и особенностям развития и здоровья детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ОВЗ. Создана доступная среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога. В центрах Речевой активности для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы.

Также на 1 этаже детского сада находится методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной и Адаптированной общеобразовательных программ дошкольного образования.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в МБДОУ №2 имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование. Для физического развития детей в музыкально-физкультурном зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать

оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, наклонная доска, кегли, палки гимнастические, маты, мягкие модули.

Особое внимание уделяется наличию оборудования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для всех детей и в частности для данной категории детей имеются развивающие модули для опорно-двигательного аппарата: лестница - мостик из фанеры-бука; балансированная доска на роликах; балансировочные качели; балансировочные доски-лабиринт для тренировки вестибулярного аппарата; комплект лабиринтов для развития моторики; лабиринт для опорно-двигательного аппарата; тактильно-развивающая панель «Магнитный лабиринт»; напольный коврик камешки «первый шаг», мягкие камешки, шипы, травка мягкая, шишки; массажный коврик резиновый, с камнями; массажная дорожка «Следочки»; тактильная массажная дорожка (шары), массажная дорожка - шагайка.

На территории ДОУ имеется спортивно-игровая площадка, оборудованная:

- Тропой здоровья. «Тропа здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Основными целями организации "Тропы здоровья" являются: профилактика плоскостопия; улучшение координации движения; улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состояния детей; приобщение детей к здоровому образу жизни.

- Спортивным игровым оборудованием (стойками для подлезания, метания, лазания, равновесия и ходьбы).

Все оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МБДОУ № 2 обеспечено средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),

- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога,

- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется кнопка вызова для маломобильных групп населения, вывеска с названием организации, графиком работы организации выполнена рельефно - точечным шрифтом Брайля. При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Специальные условия питания

В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН2.3/2.4.3590-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рацион питания детского сада включены все основные группы продуктов. В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи: 1 завтрак; 2 завтрак «Витаминный стол»; обед; полдник. Для детей с круглосуточным пребыванием организовано шестиразовое питание. Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей формируется отдельно для детей группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) и для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).Хочу такой сайт

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. 3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка; - подбор специального дидактического материала и т. п.

В МБДОУ №2 работает психолого-педагогический консилиум и организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В начале, середине и конце учебного года медперсонал, инструктор по ФИЗО и педагоги проводят обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается план соответствующей работы по их оздоровлению.

Расписание НОД и режим дня в ДОУ составлены на основе рекомендаций СанПиН, с обязательным учетом возраста детей, времени года (теплое и холодное время года) и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ и инвалидов. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, свободной деятельности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МБДОУ №2 оснащена:

- электронной почтой; - локальной сетью;

- выходом в Интернет; - разработан и действует сайт детского сада.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.

Рабочие места оснащены стационарными компьютерами (2 шт.), ноутбуками (5 штук). Здание детского сада охвачено беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ №2 , на котором существует версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: интерактивная доска, ноутбук с доступом к интеренету.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников ДОУ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 1. Сайт МБДОУ №2 https://2art.tvoysadik.ru/ . Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

2. Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия, структурное подразделение ГБОУ «Центр «Дар», г. Реж: https://центр-дар.рф/strukturnye-podrazdeleniya/pmpk/ .

3. Ирбитский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: http://detiirbita.ru/ .

4. "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»: http://centerlado.ru/

5. ГАУСОН Свердловской области « Центр социальной помощи семье и детям Артемовского района»: https://zabota084.msp.midural.ru/ 6. Фонд «Обнажённые сердца»: https://vk.com/nhfcharity

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

· Дети инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам;

· Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийные установки (проектор, ноутбук);

- музыкальные центры;

- сенсорное оборудование (сухой бассейн, сухой душ, световые песочницы, интерактивная песочница, интерктивный стол, тактильные панели, пано звездное небо, сухой душ, световой куб);

- развивающее оборудование (дары Фребеля, стеклянный мольберт для рисования пальчиковыми красками, песочница для работы с мокрым песком).

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения воспитанников узкими специалистами ДОУ(логопед, педагог-психолог, инструктор по ФИЗО);

- работа с семьями воспитанников;

- методическая работа с воспитателями.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».