Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ОВЗ. Создана доступная среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования. В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
3 групповых комнаты.оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и
возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым
оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой
группе имеется в наличии телевизор, видеоплеер, магнитофон, пылесос. С целью
информатизации образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста
имеется ноутбук (1шт.). В группах младшего и среднего возраста имеются дидактические
столы с набором игрушек, двусторонняя панель для развивающих занятий с детьми. В
каждой группе имеются наборы бескаркасной мебели и мягкие модули. Городок малый,
состоящий из 14 модулей. Имеется мебель для релаксации. Игровые зоны: «Машенька»
«Спальня», «Школа», «Супермаркет», Кухня-кафе игровая, парикмахерская, игровой
магазин. В группе для детей младшего возраста - угол ряженья «Веселый мухоморчек».
Кабинет учителя - логопеда: зеркала, столы для детей, магнитная доска, мольберт. Игрушки и предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях. Игрушки и пособия для воспитания правильного физиологического дыхания, комплекты предметных картинок для уточнения произношения гласных, губных, переднеязычных, заднеязычных звуков, предметные картинки для автоматизации свистящих звуков, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, игры для формирования грамматического строя речи, фланелеграф, наборное полотно, магнитная доска с набором цифр и букв алфавита.
Кабинет педагога-психолога: Методическая литература по диагностике, коррекции развития
психических процессов детей, коррекционные, дидактические игры, иллюстративный материал,
центр песка и воды, магнитная доска, сухой бассейн.
Музыкально-физкультурный зал.
Сенсорная комната.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Также имеется музыкально-физкультурный зал: Фортепиано «Элегия», цифровое пианино. Детские музыкальные инструменты, куклы для кукольного театра, маски, шапочки, иллюстративный материал, музыкально-дидактические игры, портреты композиторов. Методическая литература, художественная литература, костюмы для сказочных персонажей.
Библиотека
В каждой возрастной группе имеется свой библиотечный фонд необходимой художественной и научно-методической литературы. Также на 1 этаже детского сада находится отдельное помещение с дополнительной художественной и научно-методической литературой. Площадь помещения: 4 м2
Объекты спорта
На территории МБДОУ №2 имеется спортивно-игровая площадка с физкультурным оборудованием (для ходьбы, равновесия, лазания, подлезания и др.) Имеется музыкально-физкультурный зал, в котором имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться, посмотрев документ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ № 2 имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (в кабинете заведующего, старшего воспитателя, завхоза, учителя логопеда, в медицинском кабинете). Рабочие места оснащены стационарными компьютерами (2 шт.), ноутбуками (5 штук). Здание детского сада охвачено беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Мультипликационные уроки хорошего поведения из серии «Уроки тётушки Совы». Творческое объединение «Маски»; Мультипликационная азбука-малышка из серии «Уроки тётушки Совы». Творческое объединение «Маски»; Мультипликационные времена года из серии «Уроки тётушки Совы». Творческое объединение «Маски»; Мультипликационная утренняя гимнастика для малышей из серии «Уроки тётушки Совы». Творческое объединение «Маски»; Мультипликационные уроки осторожности из серии «Уроки тётушки Совы».
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется кнопка вызова для маломобильных групп населения, вывеска с названием организации, графиком работы организации выполнена рельефно - точечным шрифтом Брайля. При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
· Дети инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам;
· Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
- музыкальные центры;
- сенсорное оборудование (сухой бассейн, сухой душ, световые песочницы, интерактивная песочница, интерктивный стол, тактильные панели, пано звездное небо, сухой душ, световой куб);
- развивающее оборудование (дары Фребеля, стеклянный мольберт для рисования пальчиковыми красками, песочница для работы с мокрым песком).
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения воспитанников узкими специалистами ДОУ(логопед, педагог-психолог, инструктор по ФИЗО);
- работа с семьями воспитанников;
- методическая работа с воспитателями.